Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы

Теория автоматизации торговли : Другие вопросы

29.03.2024 12:45


06.02.2011 15:25
SoZial
 
Цитата:
Mtirt Наверное самые главные цели - это
- повышение товарооборота (Рассказывала я уже однажды этот анекдот. Установка Супермага одному человеку привела к повышению товарооборота по собственной продукции на 2 млн. рублей в месяц. Причем человек ничего особенного не делал - просматривал заказы конкурентам и звонил товароведу магазина: "Почему ты заказал эту позицию не у нас? Мы её отлично делаем сами...")
- повышение доходности.
Здравствуйте всем. Это мое первое сообщение на форуме.
Повышение товарооборота, совершенно верно, Mtirt. Это своеобразная "производительность труда" в торговом деле. Увеличение объема (через скорость) продаж.
Насчет доходности,- я бы уточнил. Речь идет в бльшей мере о прибыльности (как дельте между доходами и издержками). Снижая издержки за счет автоматизации, прибыльность можно увеличить.
Но и доходность тоже можно, конечно, поднять, если иметь в виду, что высвобожденные из прежних издержек средства снова будут пущены в оборот.
Я - автор автоматизированной системы "Automarket", о которой все услышат годика через полтора-два... Так вот она на 90 процентов решает проблему неликвидов, а также вкупе с ней и проблему т.н. временных дефицитов, т.е. ситуаций неверных расчетов менеджеров при обновлении ассортимента. Решает проблему - это значит практически сводит их к нулю. А это значит, высвобождение "замороженных" средств и одновременно - повышение объема продаж. Примерно на 5-10 процентов от годового оборота, но и это дай сюда, как говорится. :hi:
06.02.2011 17:19
Bananamama
 
Цитата:
SoZial Я - автор автоматизированной системы "Automarket", о которой все услышат годика через полтора-два... Так вот она на 90 процентов решает проблему неликвидов, а также вкупе с ней и проблему т.н. временных дефицитов, т.е. ситуаций неверных расчетов менеджеров при обновлении ассортимента. Решает проблему - это значит практически сводит их к нулю. А это значит, высвобождение "замороженных" средств и одновременно - повышение объема продаж. Примерно на 5-10 процентов от годового оборота, но и это дай сюда, как говорится. :hi:
Приятно познакомиться. Очень хорошо, что вы верите в то, что через 1,5-2 года ваша система будет у всех, как сейчас 1С :smile3: Вот только сама система ничего не сделает, без участия людей. И если менеджер не знает, с какой стороны к ней подойти, то результат будет нулевой (если не отрицательный).
А теперь по теме: работаю в торговле больше 10 лет и не понимаю, когда руководство говорит: "Уж лучше бы всё было по-старому, записывали данные по продаже в тетрадке, считали на счётах и пробивало на обычной кассе". Но в тоже время требует еженедельного отчёта об остатках и продажах по сезонам аж с 2007-го года. Таких заказчиков убедить в чём-то практически нереально.
06.02.2011 17:44
SoZial
 
Цитата:
Bananamama Приятно познакомиться. Очень хорошо, что вы верите в то, что через 1,5-2 года ваша система будет у всех, как сейчас 1С :smile3: Вот только сама система ничего не сделает, без участия людей. И если менеджер не знает, с какой стороны к ней подойти, то результат будет нулевой (если не отрицательный).
А теперь по теме: работаю в торговле больше 10 лет и не понимаю, когда руководство говорит: "Уж лучше бы всё было по-старому, записывали данные по продаже в тетрадке, считали на счётах и пробивало на обычной кассе". Но в тоже время требует еженедельного отчёта об остатках и продажах по сезонам аж с 2007-го года. Таких заказчиков убедить в чём-то практически нереально.
Мы с Вами, Bananamama, по одну сторону баррикады, что там говорить. Так что я Вас в общем понимаю. Вдобавок я больше разработчик-теоретик, чем практик, и с менеджерами вплотную работал мало.
Слова их мало убеждают, согласен. Поэтому наш проект предусматривает полугодовую бесплатную "прокатку" системы по (внимание!) половине их номенклатуры. И по итогам года они, так сказать, воочию видят, что по "нашей" половине (которая считалась нашей программой) у них по всем показателям плюсы, а по "их" - как обычно, т.е. как всегда минусы. Вот так с ними нужно разговаривать.
06.02.2011 18:03
Dim
 
Цитата:
SoZial Поэтому наш проект предусматривает полугодовую бесплатную "прокатку" системы по (внимание!) половине их номенклатуры.
а как вы себе это представляете, например, в действующем магазине самообслуживании.
06.02.2011 18:38
SoZial
 
Цитата:
Dim а как вы себе это представляете, например, в действующем магазине самообслуживании.
Dim, мы с Вами несколько в разных измерениях находимся. Вы, как я понимаю, обслуживаете уже купленные и установленные в Вашей торговой сети AT и IT, обновляете и поддерживаете их работоспособность. Мы же только собираемся внедрять свою систему. Это две большие, как говорят в Одессе, разницы.
И вот - уже в рамках стратегического маркетинга - нами предусматривается бесплатная установка новой системы в торговую практику. Чтобы потенциальные клиенты (а это менеджеры как раз) наглядно - на своем опыте - убедились в ее эффективности.
Вот почему только половина номенклатуры.

А потом, когда они (менеджеры) врубятся в смысл нашей автоматизации, тогда она будет считать весь ассортимент, всю номенклатуру. Для этого они должны будут подключиться (дистанционно) к нашему серверу.
Так что наша система состоит из двух взаимодействующих программ, одна из них - у клиента в системе и "приклеивается" к любой программе, ведущей номенклатурой (той же 1С, например) . А другая - находится на сервере у нас, в отдельном офисе.
Пока я не понял, при чем здесь магазин самообслуживания? Главное, чтобы у вас там все, что надо, работало. Наша система идет как новая надстройка над уже старыми программами. Любыми, установленными в стране.
06.02.2011 19:19
Dim
 
как правило, все, что нужно для работы в программах автоматизации уже есть. что вы можете встроить, например, в супермаг?
06.02.2011 19:37
Andrey_AJE
 
Цитата:
SoZial А потом, когда они (менеджеры) врубятся в смысл нашей автоматизации, тогда она будет считать весь ассортимент, всю номенклатуру. Для этого они должны будут подключиться (дистанционно) к нашему серверу.
А зачем им, простите, подключать СВОЮ купленную систему к ЧУЖОМУ серверу? Зачем им светить свои обороты перед ЧУЖИМИ спецами?
Есть ключи защиты, например.
Не, если религия не позволяет, то оно, конечно... Но я бы такую систему точно бы не ставил. И никому не советовал...
06.02.2011 20:15
SoZial
 
Цитата:
Dim как правило, все, что нужно для работы в программах автоматизации уже есть. что вы можете встроить, например, в супермаг?
Ваш вопрос будет правомерным, если исходить от интересов правовладельцев Супермага, как бы "проморгавших" определенные дополнительные функции, которые она могла бы выполнять. Действительно, если супермаг нарастился бы ими, то появившаяся его новая версия сразу бы поставила эту систему на более высшую степень конкурентноспособности в связи со стратегической перспективой нашей новой (инновационной) AT-системы.
Но у нас подход совершенно иной. Мы смотрим сверху на все АСУТ, наши и зарубежные, и, не желая придавать более высшие статусы ни одной из них (ведь мы не конкуренты с ними, мы их не подменяем, мы используем собственную, незамеченную ими "нишу"), и поэтому не встраиваемся, а надстраиваемся. Мы используем только номенклатурную базу любых складских программ, и все наши операции с ее переменными производим уже на своей "территории".
Я так - образно говорю, для лучшего понимания. Да я и не владею в достаточной степени вашим техническим жаргоном.
Наша система позволяет делать то, что не делает никто. Она сводит практически к нулю (уменьшает в разы) потери клиентов от непродаваемости тех или иных товаров, или, наоборот, - "перепродаваемости" (то есть, ситуации преждевременного вымывания товара из ассортимента клиента).
Это лишь ее одна (первая практическая) выполняемая задача, которая и должна привлечь всю розницу в стране в нашу сеть. Наша первая цель - оптимизировать, привести в гармонию соотношения спроса и предложения в отдельном торгово-розничном предприятии. Как только приезжает поставщик с товаром, в магазине должны оставаться только по одной штуке (последней) каждого вида товара. Это, конечно, идеальная цель, но именно ее достичь стремится наша система.
И - достигает ее с минимальной погрешностью.
06.02.2011 20:36
Dim
 
хмм... в Супермаге есть например автомат-заказы, которые призваны следить за описанной вами ситуацией...
а как быть с несоответствием фактических остатков и учетных? если учетные остатки в корне неверны (пересорт, воровство, банальные ошибки операторов)?
06.02.2011 20:41
Dim
 
ну и поддерживаю вопрос Andrey_AJE - зачем светить свои данные на чужом сервере?
Часовой пояс GMT +3, время: 12:45.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.