Здесь иногда буду публиковать свои, или те с которыми полностью согласен идеи, связанные с "розничной торговлей". Часть "мыслей" уже прозвучало в других темах, часть "не публиковалось" - в принципе это "фрагменты" просветительской деятельности в среде руководителей розничных предприятий или реклама системы...
как будет угодно!
Цитата: Помогите выбрать программу. Магазин розничной торговли. Очень много групп товаров. Большая номенклатура. Есть сотрудники, есть компьютер. Хотелось бы учитывать товары на складе и в отделах, цены поставщика, розничные цены, остатки товара, торговую наценку. Расходы делились оперативные и на затраты на развитие. Хотелось, что бы программа была одна, а не несколько.
Розница «прилавочная» или самообслуживание?
Известны следующие типы розничной торговли: Торговля по образцам или каталогам; прилавочная торговля; on-line (сразу выписываем чек и отпускаем товар) торговля, которую можно разделить на типы по скорости обновления информации:
. Справочник товара закачивается в кассовый компьютер или весы, а продажа периодически сбрасывается на сервер, изменяя остатки. При этом достигается высокая скорость обслуживание покупателей.
. Работа всех компьютеров по сети и продажи сразу попадают в общую базу. При этом к скорости обслуживания добавляется мониторинг продаж и остатков в реальном времени и как следствие доступны средства автоматических заказов в любой момент.
Замечу, что без систем штрих кодирования нельзя обойтись только при интенсивной торговле однородными мелкими товарами, например в продуктовой рознице или аптеках. Для остальных видов торговых точек наличие штрих кодирования не критично!
Прилавочная торговля? И в чем выражено? Надо руками забивать продажи? Почему она здесь описана?
Так торгуют продуктами и другими «мелкими» товарами 90% всех магазинов и суть подхода - продавец в начале смены принимает товар по остаткам, приходует и отдает товар поставщикам или другим отделам, продает покупателям, списывает и так далее. При передаче следующей смены – ревизии выявляются недостачи или излишки. Подробнее ниже, а пока замечу, что «ревизия» - нормальная операция для любой розницы любого формата торговли!
Интерес к данному формату вызван его большей сложности для автоматизации. В самом деле – программа должна иметь весь набор «функционала розницы». Кроме этого уметь быстро проводить «ревизии» и иметь инструменты контроля продавцов за работой операторов и товароведов.
Описание технологии «прилавка»: Каждая операция подтверждается документально и печатается «внутренний» документ с целью задач бухгалтерского учета и контроля продавцов за работой оператора:
!!! В начале смены продавец принимает товар по фактическим остаткам, согласно «внутренней» накладной, сделанной на основании данных по остаткам в ценах реализации на момент пересменки и имеющей росписи продавцов, сдавших и принявших товар. Далее в течении смены, как правило недельной продавцом производятся документируемые операции, в которых учет ведется в ценах продажи, причем в разных магазинах или отделах цены на одноименные товары могут различаться:
. Принимает товар от поставщика, склада, другого отдела – приход.
. Отдает (списывает) товар – возврат поставщику, передача на другую точку, списание, инвентаризация.
. Сдает торговую выручку, расплачивается с поставщиками.
. Производится переоценка остатка товаров и так далее...
!!! В конце смены пересчитываются реальные остатки товаров и для этого имеются техники, при которых ревизия отдела с тысячей наименований занимает 2-3 часа. Данные об остатках вносятся в учётную программу и программа автоматически производит «продажу за неделю». Разность в суммах продажи и сданной за неделю выручки порождает недостачу или излишки (чего реально не бывает) «списываемые» на продавца (понятно, что у него 100% материальная ответственность).
!!! Можно учитывать дополнительные нюансы: Замена ценников блокируется не подделываемыми форматами и «подставка» товаров выявляется встроенными технологиями анализа посменных продаж. Заказы - скоропортящиеся товары заказывают продавцы, сезонные и эксклюзивные товары заказывают товароведы, прочие товары (с низкой скоростью уходимости), как правило, заказываются вашей системой согласно автоматической подсистеме учётной программы.
ПЛЮСЫ «прилавочной» торговли, но есть, конечно множество минусов, например невозможность знать остатки на текущий момент для оперативного заказа, а самое главное низкая скорость обслуживания покупателей и «не современность» такой техники торговли:
. Полное отсутствие «потерь» и воровства.
. Легкость, понятность и «дешевизна» учёта.
. Индивидуальный подход к каждому покупателю.
Реальный пример: Учёт в сети из 6 магазинов в городе Балаково (по 2-3 отдела, 150-300 квадратных метра, ассортимент 1200-2800 позиций) ведётся 1 оператором, 1 товароведом, 1 ревизором, приходящим бухгалтером, в сети из 4 компьютеров с невыделенным сервером.
К стати по поводу ценников: В них должна быть указана цена и наименование товара; поверх цены должна стоять печать организации; иметься дата ценника, страна производитель, состав, если это вещи; так же роспись директора, главного бухгалтера или уполномоченного работника. Без выполнения всех пунктов первая же контрольная закупка или проверка и вам штраф.
Для запчастей желательно отражение каталожного номера, для лекарств – серия и производитель, для алкоголя – литраж и страна происхождения. Дополнительная информация допускается законодательством, а если указать слово «образец», то будете защищены при отсутствии сертификатов на товар.