[ТЕМА ЗАКРЫТА]
Опции темы
29.11.2011 13:22  
Inima
"Здравствуйте, Ректор Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов - одного из лучший экономических вузов страны, в который мечтают поступить тысячи школьников из провинции и Петербурга.

Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад.

На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход.
И тут я понимаю, что понятия не имею о чем идет речь! Слова конечно знакомые, но что за этим скрывается без понятия.

Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете Питера, ни разу не слышал о таких определениях?
Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же?

Почему маркетинг, страхование, бух учет, менеджмент - нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20летней давности?
А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75 и он умер от старости прямо перед зачетом.

Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент?
Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни.

Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений?
Любой человек понимает, что есть спрос, а есть предложение и они взаимосвязаны.
Каждый знает, что монополия - одна фирма, олигополия - несколько, конкуренция - много.
Зачем об этом целый год говорить и как знание биографии Маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу вконтакте?

Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса - на 3м курсе проходили, на пятерку сдала).
И самое неприятное, даже, если я буду нарушать закон, я даже не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что нельзя (правоведение и налогообложение - тоже на 5 сданы).

Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут?
Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют?

Короче уважаемый ректор СПБГУЭФ, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП - простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось.

П.С: 5 лет в вашем вузе - самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.
Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей.
Из преподавателей - реально чему-то научили 1-2 человека.
Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно.
За 1 год жизни в Китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.
Если вы думаете, что она описивается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку.

Диплом в помойку, тем у кого красный - тем более.
Вуз ваш отстой, лучше сразу ребенка дворником отправить работать, чем 5 лет по 200 тыс в год платить за обучение.
Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного банка россии.

С уважением,
Давыдова Екатерина,
выпускница 5 курса СПБГУЭФ, диплом без троек, на все пары ходила, на экзаменах не списывала, про экономику и финансы знаю не больше, чем моя бабушка, которая всю жизнь кочегар.
 
29.11.2011 14:05  
twix
печально, но так везде. образование в стране осталось только для проформы, и выражается лишь штампом в корочке.
 
29.11.2011 20:35  
AndreyZh
Цитата:
Сообщение от Inima
... Ректор Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов - одного из лучший экономических вузов страны, в который мечтают поступить тысячи школьников из провинции и Петербурга...
В лучшем случае "блондинка", а в худшем просто ...

Здесь проявилось типичное непонимание (если не просто тупость) УНИВЕРСИТЕТСКОГО образования. В таких ВУЗах учат УЧИТЬСЯ и СПОСОБНОСТИ к самостоятельному освоению КОНКРЕТНЫХ задач в смежных областях знаний. Если бы эта дама поняла бы это, то она могла бы успешно работать в любой органиизации по любой специальности, где используется калькулятор (компьютер) и необходимо хотя бы иногда ДУМАТЬ.

Это не натаскивание для ЕГЭ и не запоминание конкретных статей постоянно меняющегося законодательства (или бух.проводок), а умение читать и понимать специализированную литературу.
 
30.11.2011 11:32  
OlegON
Цитата:
Сообщение от AndreyZh
В таких ВУЗах учат УЧИТЬСЯ и СПОСОБНОСТИ к самостоятельному освоению КОНКРЕТНЫХ задач в смежных областях знаний.
В письме пишется о несовершенстве программы и неумении педагогов преподавать. Т.е. речь не о том, что она не может найти определения, а об удивлении тому, что эти определения не попадались по программе, хотя должны были. И я считаю, что должны были. В ВУЗе не один предмет "Самостоятельное освоение", но и куча других, специализированных и тематических. Если бы "блондинка" ругалась на непонимание теории относительности, мы бы посмеялись, но она ругается, что ее знания, на которые она потратила 5 лет жизни + деньги, так понимаю, родителей, некуда приложить в реальной жизни. Обычный недостаток образования - утеря актуальности. В юриспруденции, кстати, тоже самое. Да где только я не слышал, что шеф начинает свою речь перед выпускниками, дескать все узнанное вами в университетах - кал, который вы прямо сейчас выбросите из головы.
 
30.11.2011 20:42  
AndreyZh
Цитата:
Сообщение от OlegON
В письме пишется о несовершенстве программы и неумении педагогов преподавать.
Отнють! Дама пишет, что "старики" не научили её конкретным действиям по выполнению конкретных работ в "организации", в которую её присторили. При этом "тупит" или действительно не понимает разницы между фундаментальном и техническим образованием :kez_17:

Цитата:
Сообщение от OlegON
Т.е. речь не о том, что она не может найти определения, а об удивлении тому, что эти определения не попадались по программе, хотя должны были. И я считаю, что должны были.
Олег - у тебя много сфер деятельности! И возмущаться, что на юрфаке тебя не обучили админить Oracle глупо... Ладно, пусть это "далеко", но свод законов Гвинея-Бессау Вы тоже не учили? То есть главное понять основы юриспунденции, их фундаментальные законы и научиться понимать юридическую литературу, а конкретные задачи решаются уже "в процессе".

Цитата:
Сообщение от OlegON
В ВУЗе не один предмет "Самостоятельное освоение", но и куча других, специализированных и тематических.
В зависимости от типа ВУЗа предметы "подаются" по разному! Где-то заучивают факты, а где-то дают возможность научиться разбираться в тенденциях... "Дама" не ходила на курсы по некому направлению, а тужилась получить серьёзное образование "общего плана".

Цитата:
Сообщение от OlegON
Если бы "блондинка" ругалась на непонимание теории относительности, мы бы посмеялись, но она ругается, что ее знания, на которые она потратила 5 лет жизни + деньги, так понимаю, родителей, некуда приложить в реальной жизни.
Не увидел, что она платила, хотя платное... вообще за образование не считаю!!!

Цитата:
Сообщение от OlegON
Обычный недостаток образования - утеря актуальности.
Наконец-то отметил ГЛАВНОЕ! Именно техническое образование - однодневка... Например тебя учат 5 лет системе Oracle (нормально... утверждают, что это нормальный срок освоения данной СУБД), закончил ВУЗ, а хорошая работа есть только под MySQL... Что делать? В серьёзных ВУЗах (МГУ, Бауманка, МИФИ) тебя обучат концепциям, стандартам, базису СУБД и чуток поиллюстрируют это на примере конкретной СУБД... Плохо, не обучили? - НЕТ ты спокойно освоишь конкретную.

Цитата:
Сообщение от OlegON
В юриспруденции, кстати, тоже самое. Да где только я не слышал, что шеф начинает свою речь перед выпускниками, дескать все узнанное вами в университетах - кал, который вы прямо сейчас выбросите из головы.
Более подробно смотрите тему https://olegon.ru/showthread.php?t=11192 хотя до наших времен на серьёзных заводах брали и выпускников хороших ВУЗов для решения перспективных задач и технарей... Да и ракеты реже падали :connie_mini_hotairb
 
01.12.2011 08:03  
OlegON
Цитата:
вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход
что-то ты просмотрел, она создавала ИП, подчеркнула, что закончила ВУЗ год назад и обременена кучей никому не нужной теории, при отсутствии реальных практических знаний. При чем тут MySQL, Oracle и юрфак я вообще не понимаю. Подозреваю, что экономист должен понимать, что такое вмененка, нет? И про актуальность... Думаешь, никто не знал, что такое вмененка 5 лет назад?
 
01.12.2011 08:27  
Vovantus
если рассуждать объективно, то вменёнка и упрощенка являются относительно молодыми системами налогообложения. к тому же, вменёнка изначально вводилась как временная система для развития мелкого бизнеса. вероятно, в скором времени её отменят. законы меняются часто, что-то дополняется, что-то меняется, что-то появляется нового, рассказать про всё невозможно.
 
01.12.2011 09:56  
OlegON
давай покажу другую крайность, будут обучать ИТшников работе с перфокартами и искать книжки в библиотеках. Именно, что за 4 года (минимум) нормального образования хороший, увлеченный, педагог сможет рассказать и о нововведениях и пр. Когда я учился, нам рассказывали про действующее законодательство, а не законы времен СССР. Так что базовое, вроде вмененки, должно было быть у экономистов.
 
01.12.2011 10:02  
Vovantus
ну, мы сейчас рассматриваем ситуацию с точки зрения одного человека. может, им и преподнесли в сжатом виде информацию о современных системах налогообложения, мы же этого не знаем. я так вообще очень быстро освоил азы предпринимательства на упрощенке, т.к. нет там ничего сложного, на то она и упрощёнка :)
 
01.12.2011 10:41  
akonev
в начале 90-х нам преподаватель рассказывал, что в ближайшие 10 лет параллельные интерфейсы будут вытесняться последовательными. что PATA-подключение винтов непременно постепенно умрет, что скоростные сети на четырех парах - это от безысходности и они тоже уйдут. мы сильно удивлялись, сравнивая скорости последовательного и параллельного портов, но старательно пытались вникнуть в его объяснения про слишком большие накладные расходы на синхронизации переходных процессов в параллельных проводниках и электрических параметрах кабеля...
про sata тогда ничего слышно не было.

нам рассказали, почему risc-архитектура пойдет в массы и почему наработанные там конвейеры обязательно мигрируют в остальные архитектуры. про arm тогда тоже никто не знал.

в курсе БД нам объясняли, что иерархические базы выживут в своих нишах, но в массе будут использоваться реляционные. и хотя с Gupta-SQL я после учебного курса ни разу не столкнулся, выданных знаний мне хватило, чтобы потом без проблем забрать данные из интербейз, оракл, мускул, ... я вообще мало вышел в знаниях БД за рамки того, чему меня научили в "школе". ну если не считать прикладной конкретики, конечно. будь я админом БД в чистом виде - того образования было бы мало. но оно было бы достаточным фундаментом для самообразвания.

в общей вышке, пичкая нас тройными интегралами по поверхности, теорией поля или преобразованиями фурье, препод всегда выдавал физический смысл этой бодяги. тот, кто был внутренне мотивирован на учебу и был способен все это постигнуть, на выходе не только мог считать напряженность поля, но и понимал, где это можно понадобиться.

вот ЭТО я называю фундаментальным образованием. когда люди даже в быстроменяющемся IT-мире способны дать не только фундамент и навыки самообразования, но и знания актуальные в ближайшие 10 лет, понимание тенденций - они достойны называться преподавателями университета.

а вот если бы по выходу из "школы" я мог без запинки ответить что такое шестая нормальная форма данных, но был бы неспособен построить простейший селект...
если бы я знал назубок сетевую модель OSI, но не мог бы понять на какой уровень отнести UDP...
вот это была бы профанация, прикрытая лозунгами фундаментальности... и мне кажется, именно про такое образование это письмо.
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 19:02.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.