[ОТВЕТИТЬ]
17.04.2012 10:19
Andrey_AJE
 
Всех благ сообществу!
Возникла проблема с супермагом (ФР - СП101К).
Через день после подключения банковского терминала кассирам пришлось делать возврат (терминал подключили через неделю после начала работы магазина).
Поскольку чек был пробит безналичный (оплата была сделана через терминал), то и возврат тоже пробили строго по инструкции безналичный.
Не получилось.
По терминалу все прошло, деньги на карту упали, но в супермаге эта операция нигде не отразилась. Больше того, этот чек система не увидела.
За наличные - все в порядке, и продажи, и возвраты. По безналу через банк.терминал - только продажи.
Пробовали под разными паролями с разным допуском - бесполезно.
При выботе номера смены/номера чека выдает другие документы, там, где надо выбирать налично/безналично - только нал...
Подозреваю, что где-то надо прописать разрешение безнального возврата, но эта система у нас первая, еще ничего про нее не знаем.
Где рыть?
17.04.2012 10:31
Mtirt
 
А как именно делали возврат?
Можно по пунктам?
17.04.2012 11:37
Andrey_AJE
 
Тут целая инструкция (в шапке инструкции написано "Расширенная инструкция по работемагазина в торговой программе 1С 8.1 Предприятие")
Копию сделал себе, могу отсканировать и выложить.
Меня немного напрягает вот это "в торговой программе 1С 8.1 Предприятие", но, может, в супермаге тот же алгоритм? Или они делают не по той инструкции? Или мне дали не ту инструкцию?
Но нал-то проходит...
17.04.2012 11:39
Mtirt
 
На кассе то что делали?
Кратко, по пунктам.
У меня есть подозрение, что возврат сделали только в на банковском терминале.
И кассовая программа об этом просто ничего не знает.
17.04.2012 12:25
Andrey_AJE
 
Цитата:
Mtirt У меня есть подозрение
У меня такое же подозрение.
Но те, кто курирует программу говорят, что в настройках ничего менять не надо.
Возврат делают по инструкции так:
Вначале - через терминал.
Потом - на кассе (пробовали вернуть чек в день оплаты и не в день оплаты).
Но при возврате кассовая программа НЕ выбирает никакой вид оплаты, кроме нала, НЕ находит чеки, пробитые через терминал (хотя касса эти чеки при продаже пробивает, со всеми реквизитами).
Поэтому по инструкции делать бесполезно.
Я думаю, что где-то надо поставить разрешение на безнальные операции, если такая настройка есть...
17.04.2012 12:32
Mtirt
 
Стоп. Меня всё это сильно смущает.
Банк то какой? Чей терминал используется?

А продается тоже через терминал отдельно?

Добавлено через 5 минут 0 секунд
В принципе, в credCard.db есть поле "canReturn".
Правда я не знаю, как отредактировать его из интерфейса.
17.04.2012 12:40
akonev
 
давно не было перед глазами укм2, но помнится, что должен быть крыжик в настройках безналичных платежей. отдельно для каждого из модулей авторизации.
17.04.2012 13:20
Andrey_AJE
 
Супермаг. Программный томмодуль 2.ХХ.
Сбер.
Фишка именно в невозможности вернуть безналичную продажу через терминал.
Программа не видит в справочние чеков (в архиве) чеки оплаты (хотя продажа делается нормально), не находит такие чеки по номеру и не хочет делать чере супермаг только безнальные возвраты.
Через терминал-же все проходит нормально.

Добавлено через 5 минут 57 секунд
Цитата:
Mtirt А продается тоже через терминал отдельно?
При продаже терминал сам передает в кассовый модуль данные чека. При возврате в кассовом модуле надо найти возвращаемый чек по номеру смены/номеру чека, выбрать из списка вид платежа (нал, безнал) и только после этого провести операцию.
Чек не ищется, безнал не выбирается (в списке его просто нет)
17.04.2012 13:28
Mtirt
 
Или кассовый модуль в терминал? А терминал уже только отчет, что все прошло успешно?

Я подозреваю, что надо реально табличку credCard.db поправить.
Или в Интерфейсе, в настройке безнала найти галочку - возврат разрешен.
17.04.2012 13:32
Andrey_AJE
 
Сейчас по этому поводу напрягаю системотехников сети.
У меня такие же подозрения про наличие "крыжика" ))
17.04.2012 14:43
Andrey_AJE
 
Так. У них удаленного доступа нет, придется лезть самому.
Явки и пароли дадут.
А вот как влезать в настройки и пр. - описалово есть какое-нить?
17.04.2012 15:08
Mtirt
 
Меню - Безналичные платежи.
Выбрать свой вид платежа и нажать F10 - Меню.
Там, по-идее, подсказки есть.

Или Настройка безналичных платежей :(
Тоже уже давно не настраивала УКМ2.
17.04.2012 15:27
Bork
 
Привет.
Алгоритм нажатия клавиш при возврате по чеку в УКМ2 следующий:
1 вводим номер_чека, или если возвращаем чек из закрытой смены номер_смены.номер_чека
2 нажимаем кнопку возврат
3 вводим номер_возвращаемой_позиции_чека
4 нажимаем на возврат
5 если возвращаем больше одной позиции повторяем пункты 3-4 столько раз сколько необходимо.
6 один раз подитог
7 бн расчет.

если я правильно понял то на втором пункте мы получаем ошибку.
Вопрос, какую?
17.04.2012 15:43
akonev
 
Цитата:
Andrey_AJE Так. У них удаленного доступа нет, придется лезть самому.
Явки и пароли дадут.
А вот как влезать в настройки и пр. - описалово есть какое-нить?
пришлось укм поставить :)

это входящая таблица. то есть должна идти из бэк-офиса. если из бэка не идет - или правим прямо в таблице или:

главное меню - программирование - кредитные карты

если программирование не доступно, то скорее всего надо закрыть смену
если этого пункта нет совсем - тогда только править таблицу, например через DBEDIT.exe

Добавлено через 4 минуты 20 секунд
... DBEDIT штатно входит в дистрибутив и есть на кассе. табличка не запаролена, так что больше ничего особо и не понадобится.
17.04.2012 15:49
Andrey_AJE
 
ОК.
Вечером будем попробовать )))
Но все-таки по мануалу: есть что-нибудь?
17.04.2012 15:51
akonev
 
да, это я все вот по этому поводу писал:
Цитата:
Mtirt ...
Добавлено через 5 минут 0 секунд
В принципе, в credCard.db есть поле "canReturn".
...
толкового мануала по настройке безнала (да и тонкой настройке УКМ2 вообще) я ни разу не видел.
17.04.2012 15:52
Andrey_AJE
 
Цитата:
Bork Привет.
Алгоритм нажатия клавиш при возврате по чеку в УКМ2 следующий:
1 вводим номер_чека, или если возвращаем чек из закрытой смены номер_смены.номер_чека
2 нажимаем кнопку возврат
...
если я правильно понял то на втором пункте мы получаем ошибку.
Вопрос, какую?
Привет!
Не во втором, а уже в первом: чек тупо не находится.
Пробовали вводить по-разному - и с нулями вначале, и без нулей, и три последних цифры, и четыре, и пять - безнальные чеки программа не находит вообще. Может выдать совершенно посторонний НАЛИЧНЫЙ чек...
17.04.2012 16:00
Bork
 
Цитата:
Andrey_AJE Привет!
Не во втором, а уже в первом: чек тупо не находится.
Пробовали вводить по-разному - и с нулями вначале, и без нулей, и три последних цифры, и четыре, и пять - безнальные чеки программа не находит вообще.
Я уже третий раз прочитал ветку и окончательно запутался.
В УКМе не видно чека продажи по безналу или чека возврата продажи по безналу?


Что касается изменения таблицы credcard.db
а какой бэкофис какой, не передается ли таблица оттуда?
17.04.2012 16:07
akonev
 
важно понимать одну штуку: инициатором стыковки с терминалом является касса.

штатно работа со сбером выглядит так:
на кассе набирается чек, жмется безнал, касса вызывает сберовскую библиотеку и передает ей данные чека, библиотека возвращает результат.
при возвратах та же песня: формируется чек на возврат, он передается сберу.

то есть если касса не стала искать по номеру чек продажи, то дальше абсолютно нормально, что он не стал отбиваться через терминал.
остается вопрос, почему не стала искать. может поводом было то, что для этого безнала в вышеуказанной табличке не разрешен возврат.

а может чек был за закрытую смену. в свежих билдах, если не путаю, возвраты за прошлые смены закрыты. наличные чеки находились?

отдельная песня - настроена ли вообще стыковка со сберовской библиотекой? продажа по безналу возможна и без этого.
17.04.2012 16:14
akonev
 
Цитата:
Andrey_AJE .... Может выдать совершенно посторонний НАЛИЧНЫЙ чек...
а вот это место надо поподробнее!!!

номер по фискальнику и номер по укм - это два разных номера. надо найти правильный. и добиться хотя бы на наличных, чтобы находился. тупо взять из корзинки несколько чеков и разобраться с вводом номера. начать с чеков за текущую смену. ведущие нули не нужны. только значащие цифры, что в номере смены, что в номере чека.
17.04.2012 16:20
Dim
 
Цитата:
Mtirt В принципе, в credCard.db есть поле "canReturn".
Правда я не знаю, как отредактировать его из интерфейса.
в СМ+ в настройках кредитных карт есть галка "разрешен возврат"
17.04.2012 18:49
Andrey_AJE
 
Цитата:
Andrew_Konev а вот это место надо поподробнее!!!

номер по фискальнику и номер по укм - это два разных номера. надо найти правильный. и добиться хотя бы на наличных, чтобы находился. тупо взять из корзинки несколько чеков и разобраться с вводом номера. начать с чеков за текущую смену. ведущие нули не нужны. только значащие цифры, что в номере смены, что в номере чека.
Совершенно справедливо.
Я обратил внимание директора магазина на то (поскольку чудес не бывает), что при вводе , грубо, одного и того же номера чека выходит тоже один и тот же неправильный чек. Следовательно - вводится не тот номер (на чеке их штуки три или четыре).
Попросил сделать две-три копии нормальных безнальных чеков продаж, чтобы завтра поискать их по базе чеков (оригиналы уйдут с покупателями), ну и еще пара подобных мелочей.

Цитата:
Dim в СМ+ в настройках кредитных карт есть галка "разрешен возврат"
А подробнее: как войти в режим, какое меню, тебю и ею?
17.04.2012 19:09
Stels
 
Цитата:
Andrey_AJE А подробнее: как войти в режим, какое меню, тебю и ею?
Разделы/Настройка/Справочники/Прочие/Кредитные карты
18.04.2012 01:21
Andrey_AJE
 
Прислали "Касса - УКМ Рук-во пользователя (сокращенное).doc", 3,5 Мб, 120 стр.
Кому интересно?
18.04.2012 06:28
OlegON
 
Кидай (наверху ссылка "Хранилище"), кому-нибудь да пригодится.
18.04.2012 19:20
Andrey_AJE
 
О, юбилей! 300 сообщений! А мне хочется ругаться матом...

Крестик, разрешающий возвраты по картам был в наличии...

Всегда обидно терять время из-за идиота, криво написавшего инструкцию для кассиров...
Когда КЗТА разрабатывали свои инструкции, мы конструкторам предложили раздать эти инструкции заводским сотрудникам, чтобы они попробовали по ним поработать.
Результат оказался весьма и весьма плачевным, после чего к инструкциям отношение радикально поменялось...

Четко написано: ввести номер смены, точку и последние две цифры номера чека. Номер смены вводить на два меньше текущего.

Сразу напрягло два момента: про последние две цифры (сеть достаточно известная, чеков за день бьют больше ста, то есть, номера трехзначные); и про "номер смены минус два"... Просто бред.

Но пробовали по разному: и текущий номер смены, и "минус два", и две цифры номера чека, и все цифры номера, и половина...

Все оказалось намного проще.

Поскольку при регистрации кассы (ФР-а) УКМ не участвует, то и номера смены в кассе и программе не совпадают.
При возврате выбирать надо не номер смены по кассе "минус два", а номер смены, который был в УКМ, когда был пробит возвращаемый чек.
Характерно, что на самом чеке можно найти номер смены по версии кассы.
То есть, лезем в журнал, в отчеты, там смотрим номер текущей смены по версии УКМ, смотрим разницу с кассовой сменой и, исходя из этого, получаем необходимую дельту.
Дальше - как доктор прописал: поиск, нужный чек, продажа, возврат.

Вопрос решен, всем огромная благодарность за участие и помощь!
19.04.2012 08:40
student
 
Цитата:
Andrey_AJE Поскольку при регистрации кассы (ФР-а) УКМ не участвует, то и номера смены в кассе и программе не совпадают.
а что мешает их выровнять ? проставить в программе реальный номер смены от фрк - в укм такое по моему возможно...
19.04.2012 08:41
Mtirt
 
Если реальный номер больше того, который в кассовой программе - возможно.
А если меньше - то могут быть проблемы с учетом данных в бэк-оффисе.
19.04.2012 08:56
student
 
Цитата:
Mtirt Если реальный номер больше того, который в кассовой программе - возможно.
А если меньше - то могут быть проблемы с учетом данных в бэк-оффисе.
это да, но только у тс это "первая система" и вероятнее всего данных пока не так много - лучше один раз поправить и не мыкаться - при желании имеющиеся смены в товароучетке можно принудительно поменять на нужные значения - делается один раз, а возвраты - несколько раз в месяц, плюс затрудненная ориентация по чекам - если понадобится что либо найти


Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 16:19.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.