Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы

Обязанности сотрудников : Другие вопросы

22.11.2024 19:52


05.05.2013 12:18
У меня уже был смежный опус: Компетенция администратора и что-то кусочками тут: Недоадминистраторам
Но отмечу некоторые очевидные для меня мысли и мое мнение о работе сотрудников в пределах одного отдела, чтобы не перепечатывать каждому, кто в них явно нуждается. Речь пойдет об обслуживании организации значимого размера, а не где админ сам себе и начальник и жнец и т.п.
Итак, о начальнике. Если вас угораздило им стать, то вы, конечно, осознаете, что в начальники идут неспециалисты или те, кто ими хочет перестать быть. Просто воспримите, как данность. По теории управления задачами управленца являются получение задания, его распределение и контроль выполнения. Точка. Всяческие бюрократические заморочки и планирование в контексте этой статьи рассматривать не будем, если хотите - заведите отдельную тему и обсудим. Я хочу подчеркнуть, что начальник - не во всех дырках затычка и вникать в детали проблемы каждого подчиненного специалиста не должен, как не должен быть специалистом в каждом направлении вверенного подразделения. Он должен быть специалистом-управленцем. Это малосовместимо с какой-либо другой специализацией просто по причине отсутствия практики. Да, это совещания-водолеи, это куча бумажек, счетов и т.п. Времени на обновление и оттачивание знаний не будет. Управленец должен уметь работать с людьми. Договариваться с железками должны подчиненные на местах. Но вопли и оры в работе с сотрудниками неуместны. Можете посылать своего начальника орать на свою половину дома. Это не бог и не учитель в большинстве случаев и платят деньги на работе не за подлизывание начальнику определенных мест, а за профессионально сделанную работу. Заглядывание в глаза начальнику - это совковый пережиток. Да, вы выполняете его указания, как специалиста-управленца, но только в пределах своих обязанностей, начальник же выполняет ваши рекомендации, как специалиста в своей области. Если он не делает этого, то должно быть какое-то документальное свидетельство этого, чтобы, если вдруг начальник “сливает” подчиненных вышестоящему начальству, как крайних, то задачу ему можно было усложнить. В подковерных играх есть масса ходов, я даже сталкивался с откатами за рабочее место, когда берут на место идиота, который осознает, что он идиот и отдает часть зарплаты шефу, а шеф распределяет обязанности на других сотрудников. Как говорится, жесть, как она есть. Но об этом не здесь.
Итак о подчиненных. Вследствии ряда условий, в большей части, конечно, идущих от руководства, отдел часто представляет собой стадо баранов, без четкого разделения обязанностей, ответственности и, порой, такой же квалификации. Говорить буду про ИТ, поскольку в этой области более свежий опыт. Сотрудники копаются в интернете или треплются по телефону до момента, когда что-то случилось, при этом системы мониторинга отсутствуют в принципе. Упало что-то: “ааа, факап, караул” и все толпой, включая шефа, бегут смотреть, что случилось. Выясняется, что бекап никто не делал, поручили Васе, Вася не знал, думал, что Федя, а Федя вообще к этому никакого отношения не имеет. И все так же толпой начинают метаться, чтобы все поправить. Один, делает, второй контролирует, третий смотрит, чтобы ничего не случилось. В корне неверный подход. Во-первых, админы, каждый по своему направлению, должны иметь комплексный контроль своих систем. Безусловно, ругань от пользователей - тоже сигнал, дополнительный, но и монитор всего, включая соевременность и целостность бекапов - должен быть обязательно. Бекап должен быть такой, чтобы на момент времени, который согласовали пользователи, можно было восстановить каждую систему вверенного направления. Будь это настройки и прошивка рутера, или винда, или база. Это во-вторых, но по значимости - на первом месте. В-третьих, ответственность. Хорошо известный тезис, что если за что-то отвечает больше одного человека, то за это не отвечает никто. Это к начальнику. Задача подчиненного лишь донести о необходимых для успешной работы его систем условиях. Причем, в общих чертах, типа “чтобы винда и сеть нормально работали”. Кто это будет делать и когда - решать начальнику-управленцу. Из этого же пункта выплывает разделение труда, в-четвертых. Все нормальные админы должны разбираться немного и во всех областях, но специализироваться они могут совсем в небольшом их количестве. В противном случае это получается: “я знаю каратэ, дзюдо, самбо, тэквондо и много других слов”. И бежать просить Васю делать работу за Федю, потому, что Федя страдает произрастанием рук не из того места со стороны начальника - признание собственной некомпетентности или какой-то нечестной игры. Приведу пример, допустим, в организации есть железячник, виндузятник-админ, сетевик-админ и админ БД. Пробрался вирус - бьем тяжелым только виндузятника, подчеркиваю, остальные все спокойно занимаются параллельными своими делами и лишь получают информацию о произошедшем инциденте. Если виндузятник не может вернуть систему на момент до появления вируса или избавиться от вируса - избавляемся от виндузятника. При всех дружественных отношениях их можно рассматривать только в ключе каких-то известных обстоятельств, а не при оценке пожалеть или нет. Огребет начальник, огребут и другие, невиноватые сотрудники, понизится оценка работы подразделения в целом, кому это надо? Со стороны подчиненных вполне логичен вопрос “с какого бы?”, если речь идет о том, что за какого-то растяпу надо поработать. И все доводы о любви к Родине и отчизне, которые ждут только вот тебя, чтобы ты посреди ночи побежал спасать магазин, который спасти можешь только ты, хоть это и не входит в твои обязанности - полный бред. Это все ради кошелька босса и прикрытия розовой попки управленца, который не понял сразу, что работает с дебилом или просто надеялся на авось. А управленцу как раз и платят больше, чтобы он бегал и нервничал, планировал и контролировал. Задача его подчиненных - повышать квалификацию в профильных областях, планировать и хорошо выполнять свою работу. Но только свою и только в пределах своего рабочего времени. Остальное все оговаривается в виде отдельной услуги и так же отдельно оплачивается, либо закрывается какими-то бонусами. Если не прислушаетесь к этому совету - спустя много времени поймете, что убили время на барыгу в ущерб родным, близким или собственному развитию.
Часовой пояс GMT +3, время: 19:52.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.