Цитата: baggio ➤ ага...
например М-видео покупает эльдорадо.. и всё... нет больше конкуренции
А её и так нет
))
Тут пока всем места хватает, если хотя бы чуть-чуть работать. Тем более на рынке железяк (или всяких там трижды бесполезных гаджетов). Этот рынок растёт постоянно, хотя, казалось бы все уже давно должны укупиться этими железками по самые гланды.
Возьмите тот же BORK... (есть такая реклама в телевизоре). Что у крупных сетей соковыжималок нет?! Есть, - и фирменные Мулинексы. Однако ж BORK существует и неплохо. Просто люди грамотно подошли к маркетингу и верно оценили свои возможности.
Там, где собственники чуть смыслят в бизнесе и заставляют свой топ-персонал работать эффективно - там есть успехи.
А где вложили бабло, наняли "великоумных", спесивых и супердорогих топов и ждут счастья, - там перестало уже всё работать. А инерция, как известно из физики, зависит от массы тела (размеров розничной сети). Чем крупнее сеть, тем дольше движение по инерции к смерти и агония.
Конечно, я упрощаю причины возникающих диспропорций в развитии сетей, но профнепригодность, необразованность и корыстолюбие менеджеров высшего и среднего звена считаю главной причиной неудач в ретейле.
Вторя классикам марксизма: "Кадры решают всё!"
Просто по цифрам, объективно цивилизованный ретейл должен расти. России ещё очень далеко до плотности европейских и азиатских сетей. А закон о торговле, алкогольная декларация, неиполнительные поставщики, плохая инфраструктура и иные объективные проблемы - это трудности всеобщие. Только одни их преодолевают, а другие - нет.
Ой, чой-та так много букав я тут написал.... Пардон.