Ежемесячное обслуживание и решение проблем с базой Супермага видели уже многие, но тем не менее, многие игнорируют отсутствие на местах хоть сколько-нибудь разбирающихся сотрудников и в итоге приносят трупы на лечение. Да, в очередной раз спасовал, чуть ли не извинялся, что при отсутствии куска базы я не волшебник и те данные, которые в этом куске были, восстановить не могу. А поскольку чаще всего изменяются данные словаря, то они в первую очередь и гибнут, унося с собой
все, что было нажито непосильным трудомсаму базу.
Базу надо холить, лелеять и постоянно отслеживать ее целостность. То, что в большинстве своем практикуется холодный бекап, это, конечно, хорошо, но сохранности БД на самом деле не гарантирует, тем более, что повсеместно народ файлы из этого бекапа теряет. Я проверяю целостность БД при ее резервном копировании и проверяю его регулярность. Многие руководители экономят на моих услугах и в итоге сталкиваются с ситуацией, когда сеть встает колом на пару недель из-за убийства базы ЦО при нарушениях почтового обмена. Некоторые начинают после этого жить с начала, с новой базой... и новым сисадмином. Ну, а то, что народ с тормозами и ошибками годами живет, к этому обычно привыкают.
К чему это я... Сейчас я прощаюсь с одним клиентом с юга, который взял за привычку не платить по три месяца за мои услуги. Соответственно, место высвобождается, могу взять кого-то еще. Суть услуг описана по ссылке выше, вкратце - администрирование БД, обновление версий БД и Супермага на сервере, установка патчей и в общем весь головняк, с которым обычно местный админ не знает за что схватиться.
Помимо этого, как обычно - можем сделать отчеты для СМ, ценники и прочую мелочевку... Разовые работы, лечение поломок и глюков, какие-то доработки. По ценам, срокам, как минимум, "Сервис Плюс" обгоняем.
Интересует еще один нюанс, насколько интересно обществу обучение админов и персонала? В первом случае (для админов) могу собрать программку, вебинар - конференцию, т.е. я подготовлю программу обучения по техническим вопросам администрирования сервера, расскажу на примере, потыкаю в разные кнопки и, например, полчаса на вопросы-ответы. Как вариант - не вебинар (не массовая конференция), а подключение и обучение с настройкой конкретного сервера админа, при его участии и прослушивании моих комментариев. Во втором случае - подготовлю специалиста, который опять же в форме вебинара или с подключением к вашей тестовой БД расскажет о том, как нужно заводить карточки, накладные и т.п., после чего ответит на вопросы. Суть предлагаемого обучения - демонстрация и объяснение по программе, плюс лимитированный по времени период ответов на вопросы.
В общем, хотелось бы собрать предложения, пожелания, советы, чтобы сделать что-то нужное, интересное. Может быть, еще какие-то услуги востребованы? Например, по УКМ4 у нас в команде тоже есть специалист, решающий разнообразные задачи.
Только, извините, но за рекламу чьих-то услуг в этой теме я буду банить.