Прочитав тему в другом разделе был "удивлен", если не сказать "сильнее". Неужели в СуперМаге и 1С данная обычная задачка решается... ну, как обычно в России через ж..пу?
Прошу текст не переносить в другой раздел! В начале диалог:
Цитата: Timur ➤ Меня интересует порядок проведения инвентаризации в СМ+: Изменение остатка в инвентаризации происходит с созданием приходной/расходной накладной на основании сличительной ведомости. Т.е. по документообороту видно, что мы проводим инвентаризацию, а остаток на основании этого не меняется.
Если по итогам инвентаризации мы запланировали оформить удержание с сотрудников, то любой мало-мальски грамотный сотрудник может сформировать товарный отчет, и начать судиться с нами, что результат инвентаризации = 0 и недостачи нет, а то что мы показываем распечатанные сличительные ведомости- филькина грамота, к тому-же если до инвентаризации был нарушен документооборот (оприходовали документ после проведения инвентаризации задним числом) , то приходная накладная, созданная на основании инвентаризации, не поменяется и будет у нас расхождение сличительной ведомости и приходной/расходной накладной. В итоге при обращении работника в суд , он легко докажет что инвентаризация является несостоявшейся.
К тому-же как можно взыскивать с сотрудника на основании расходной накладной?!
Может я что-то недопонимаю, или через чур волнуюсь по данному поводу, но при работе в программе 1с был прецедент с сотрудниками, они судились и попытались признать инвентаризацию несостоявшейся, там у них не получилось, но в СМ+ побаиваюсь что мы окажемся правы если что.
Написал много, что бы не выдирать вопросы из контекста:
1) Можно ли сделать так что бы остаток менялся на основании проведенной инвентаризации, а не на основании связанных с ней документов?
2) Можно ли сделать невидимыми документы приход/расход на основании инвентаризации в документообороте ?
3) Был ли у вас конфликт с работниками в суде, о признании инвентаризации несостоявшейся? ... И "потрясли" ответы спецов в соответствующих программах ...
Цитата: Mtirt ➤ 1) Нет, нельзя
2) Зачем?
Цитата: Dim ➤ если посмотреть в 1С, которую все почему-то принимают за эталон, то там тоже на основании сличилки создаются компенсационные накладные
В чём причины моего удивления?
Во первых. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ - это обычная, стандартная, не связанная с другими хозяйственная операция, которая во всех аналитиках ДОЛЖНА отражаться, как саиастоятельная.
Во вторых. Как инвентаризация может быть связана с приходными и расходными накладными? Зачем в данных "внешних" документах вклячивать операции других типов и потом их пытаться отделять в аналитиках?
В "УС Land", если кратко - инвентаризация это отдельный вид хозяйственной операции, ведущийся в режиме оперативной программы:
прочие задачи/инвентаризация. В данном режиме вводятся старые/новые значения остатков на дату (расхождения между документальными остатками и фактическими) и печатается ведомость расхождения, которую работник (МО лицо) подписывает и она имеет юридическую силу.
Во всех отчетах инветаризация выделяется отдельной операцией.
Конечно, как и везде в "УС Лэнд" в режим инвентаризаций "впихнуто" множество и других бизнес технологий, но это, если кому будет интересно?... а так приведу пример "инвентаризационной ведомости".
Для её формирования выставляем ограничители:
1. Период. В некоторых фирмах это длитеьный процесс или нужно для анализа финхоз деятельности;
2. Код склада/отдела магазина;
3. Раздел прайса;
4. Буквы из основания/системной метки документов для выявления типа "инвентаризации";
5. Цены в документе (закупочные-2 или продажи-9 (штук));
6. Отдельно можно выделять излишки (в описанном выше "дурдоме" - приход) или недостачу (расход);
7. Один из трех "первичных" или аналитических форматов.
Приведу один из них. При продолжении темы можно "обсудить" и другие:
Код:
Справка о результатах инвентаризаций прошедших за период с 29.10.14 по 29.10.14 Цена ЗАКУПА 24.11/15:48 Стр. 1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Н/п.|ДатаИ|КодТ| Наименование товара |НаимСклада| Стар.кол-во | НовоеКол-во | Разница |Цена прод.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 29.10 38Z9 П. "Кармен" 21шт/в упак Цех 168.000000 0.000000 -168.000000 3.97
2 29.10 1AK0 п-"Кармен" Цех 0.000000 168.000000 168.000000 0.00
3 29.10 3B0F П. "Кармен" 21шт/в упак Цех 105.000000 0.000000 -105.000000 3.96
4 29.10 3E03 п-"Кармен" Цех 0.000000 105.000000 105.000000 2.07
5 29.10 3C3R П. "Фантазия" 21шт/ упак Цех 105.000000 0.000000 -105.000000 3.19
6 29.10 023H пироженное №59 фантазия Цех 0.000000 105.000000 105.000000 0.00
7 29.10 3AVN Сорбат калия Склад сыр. 0.000000 6610.000000 6610.000000 0.25
8 29.10 36Z7 Сорбиновая кислота Склад сыр. 0.000000 6290.000000 6290.000000 0.28
9 29.10 37SA Яйцо С1 Склад сыр. 0.000000 2660.000000 2660.000000 3.35
10 29.10 2YRU Бензонат натрия Склад сыр. 0.000000 1500.000000 1500.000000 0.09
11 29.10 2YRU Бензонат натрия Склад сыр. 0.000000 5000.000000 5000.000000 0.09
12 29.10 36Z7 Сорбиновая кислота Склад сыр. 0.000000 1000.000000 1000.000000 0.28
13 29.10 37SA Яйцо С1 Склад сыр. 0.000000 1500.000000 1500.000000 3.35
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ZZZZ Итого излишки шт. 24560.000000 17.014,34
Подпись работника:
Соответственно по вопросам
Timur:
1) Можно ли сделать так что бы остаток менялся на основании проведенной инвентаризации, а не на основании связанных с ней документов?
Именно так, а никак иначе.
2) Можно ли сделать невидимыми документы приход/расход на основании инвентаризации в документообороте ?
Нет таких липовых документов.
3) Был ли у вас конфликт с работниками в суде, о признании инвентаризации несостоявшейся?
Да были случаи... но так, как всё сделано юридически правильно "работники" всегда проигрывали.