Привет!
Вопросы на понимание задавать нужно всегда, и это никак не покажет вас с худшей стороны. Ну это на будущее, а исходя из текущей ситуации, я бы порекомендовал следующее:
0. Проанализировать структуру товарного справочника в учетной системе по вашей группе. Необходимо как минимум оценить логичность группировки номенклатурных позиций. В вашем случае думаю наиболее вероятной ошибкой будет группировка по брендам (производителям), а не по категориям товара. Ведь клиенту
почти все равно что взять: колгейт или блендамед, но он ожидает увидеть зубную пасту всех брендов в одном месте, и уж абсолютно не ожидает увидеть в разных концах торгового зала бренды Procter & Gamble и Colgate-Palmolive. Еще он ожидает увидеть рядом зубные щетки, которые могут быть произведены другими производителями. В учетной системе группировка должна строиться аналогично, например, в данном случаем мы говорим о категории "уход за полостью рта". Так же нужно убедиться, что отсутствуют дубликаты номенклатурных позиций - скорее всего они у вас будут, и их просто нужно поместить в одну группу (папку с общим названием). Для данной процедуры желательно знать товар, но в вашем случае товарная группа не очень сложная и менеджер данной группы вам всегда подскажет что к чему.
Настоятельно не рекомендую пропускать этот пункт, т.к. следующие существенно усложнятся при бардаке в номенклатурном справочнике.
1. Необходимо идентифицировать потенциальные или явные неликвиды и низкооборачиваемые позиции. Об этом кое-что сказано здесь:
https://olegon.ru/showthread.php?t=22131
Так же можно провести ABC анализ запасов и продаж. Позиции группы А в остатке не должны без существенных на то причин относиться к группе В или тем более С по продажам.
Статьи на предмет АВС анализа есть в нашей библиотеке.
Если возникнут вопросы - пишите.
2. Необходимо проанализировать достаточность ключевых позиций. Ключевые позиции - это позиции группы А при АВС анализе по обороту, прибыли и количеству проданного товара. Самый простой способ - оценить оборачиваемость по данным позициям, если она слишком высокая, то очень вероятен дефицит. По подозрительным позициям необходимо оценить наличие товара за конкретный промежуток времени, например, месяц. Ключевые позиции при хорошем управлении должны быть в наличии минимум 29 дней из 30.
3. Если у вас сеть магазинов, то можно оценить качество распределения товарного запаса по магазинам. Общий принцип описан в данной статье:
https://olegon.ru/files/5avs.pdf
4. Начальство любит, когда все переводят в деньги. Так что нужно в цифрах показать сколько денег заморожено в неликвидах и сколько денег недополучила компания от дефицита ключевых позиций. например, если ходовой товар присутствовал всего 25 дней из 30, то нужно высчитать оборот либо маржинальный доход, который могла получить компания за эти 5 дней, когда товара не было в наличии. Уверен, эти цифры очень заинтересуют вашего директора.
Ну вот в кратце и все. Больше вы все равно не успеете за день. Будут вопросы - пишите.