[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
30.11.2009 14:00  
fortmas
Здравствуйте!
Ребята, помогите, горю, :oops: случайно наткнулась на этот сайт. Я устроилась на преддипломную практику ассистентом менеджера по закупкам (бытовая химия, розничная торговля). Сегодня первый день работала. Мне коммерческий директор дал задание проанализировать товарные запасы. Времени у меня до среды. Что конкретно нужно делать я не знаю, а расспрашивать не стала, чтобы не показаться дурой. Помогите пожалуйста! С чего начать и как это сделать? :roll:

Заранее всем огромнейшее спасибо!
 
01.12.2009 02:12  
andrey_f
Привет!
Вопросы на понимание задавать нужно всегда, и это никак не покажет вас с худшей стороны. Ну это на будущее, а исходя из текущей ситуации, я бы порекомендовал следующее:

0. Проанализировать структуру товарного справочника в учетной системе по вашей группе. Необходимо как минимум оценить логичность группировки номенклатурных позиций. В вашем случае думаю наиболее вероятной ошибкой будет группировка по брендам (производителям), а не по категориям товара. Ведь клиенту почти все равно что взять: колгейт или блендамед, но он ожидает увидеть зубную пасту всех брендов в одном месте, и уж абсолютно не ожидает увидеть в разных концах торгового зала бренды Procter & Gamble и Colgate-Palmolive. Еще он ожидает увидеть рядом зубные щетки, которые могут быть произведены другими производителями. В учетной системе группировка должна строиться аналогично, например, в данном случаем мы говорим о категории "уход за полостью рта". Так же нужно убедиться, что отсутствуют дубликаты номенклатурных позиций - скорее всего они у вас будут, и их просто нужно поместить в одну группу (папку с общим названием). Для данной процедуры желательно знать товар, но в вашем случае товарная группа не очень сложная и менеджер данной группы вам всегда подскажет что к чему.
Настоятельно не рекомендую пропускать этот пункт, т.к. следующие существенно усложнятся при бардаке в номенклатурном справочнике.

1. Необходимо идентифицировать потенциальные или явные неликвиды и низкооборачиваемые позиции. Об этом кое-что сказано здесь:
https://olegon.ru/showthread.php?t=22131
Так же можно провести ABC анализ запасов и продаж. Позиции группы А в остатке не должны без существенных на то причин относиться к группе В или тем более С по продажам.
Статьи на предмет АВС анализа есть в нашей библиотеке.
Если возникнут вопросы - пишите.

2. Необходимо проанализировать достаточность ключевых позиций. Ключевые позиции - это позиции группы А при АВС анализе по обороту, прибыли и количеству проданного товара. Самый простой способ - оценить оборачиваемость по данным позициям, если она слишком высокая, то очень вероятен дефицит. По подозрительным позициям необходимо оценить наличие товара за конкретный промежуток времени, например, месяц. Ключевые позиции при хорошем управлении должны быть в наличии минимум 29 дней из 30.

3. Если у вас сеть магазинов, то можно оценить качество распределения товарного запаса по магазинам. Общий принцип описан в данной статье:
https://olegon.ru/files/5avs.pdf

4. Начальство любит, когда все переводят в деньги. Так что нужно в цифрах показать сколько денег заморожено в неликвидах и сколько денег недополучила компания от дефицита ключевых позиций. например, если ходовой товар присутствовал всего 25 дней из 30, то нужно высчитать оборот либо маржинальный доход, который могла получить компания за эти 5 дней, когда товара не было в наличии. Уверен, эти цифры очень заинтересуют вашего директора.

Ну вот в кратце и все. Больше вы все равно не успеете за день. Будут вопросы - пишите.
 
01.12.2009 03:32  
fortmas
Ой, спасибо! :!:
Сейчас постараюсь все это или хотя бы часть сделать. Если что буду задавать глупые вопросы.
После отчета директору в любом случае напишу о результате :)
 
01.12.2009 04:11  
logistyk
привет всем!
administrator как всегда все разложил толково. :)
замечу от себя: fortmas, сильно не сливай менеджера, в подчинении которого тебе непосредственно придется работать. С одной стороны надо показать результат директору, а с другой - чтобы тебя не возненавидел твой менеджер ;)
 
02.12.2009 05:13  
fortmas
Все! Сдала отчет!
Конечно все сделать не успела, т.к. директор вызвал, но часть неликвидов и дефицита выявила :)
logistyk ваш совет тоже учла спасибо!
Директор остался очень доволен. Особенно его заинтересовало сколько денег мы недополучили.
Издал приказ провести такой анализ по все товарным группам с моей помощью :P
Постараюсь довести все до ума как вы написали.
Думаю, испытательный срок мне сократят, спасибо вам всем!!! :)
 
02.12.2009 10:46  
senator
Лучше сразу задавать как можно больше вопросов, и желательно записывать ответы, тогда будешь выглядеть не как дура, а как человек серьезно вовлеченный в процесс...
 
08.12.2009 03:30  
morgan
Цитата:
Сообщение от administrator
2. Необходимо проанализировать достаточность ключевых позиций. Ключевые позиции - это позиции группы А при АВС анализе по обороту, прибыли и количеству проданного товара. Самый простой способ - оценить оборачиваемость по данным позициям, если она слишком высокая, то очень вероятен дефицит. По подозрительным позициям необходимо оценить наличие товара за конкретный промежуток времени, например, месяц. Ключевые позиции при хорошем управлении должны быть в наличии минимум 29 дней из 30.
Хороший пункт, как правило до этого руки не доходят. А это очень важно. Спасибо за идею. :)
 
08.12.2009 14:38  
Eva
Цитата:
Сообщение от logistyk
привет всем!
administrator как всегда все разложил толково. :)
замечу от себя: fortmas, сильно не сливай менеджера, в подчинении которого тебе непосредственно придется работать. С одной стороны надо показать результат директору, а с другой - чтобы тебя не возненавидел твой менеджер ;)

Очень толково научите "молодых и рьяных" покрывать косяки менеджера "с замыленным глазом".
Главное не слышал вас ваш директор.

Свежий глаз - свежие мысли
 
09.12.2009 02:03  
logistyk
Цитата:
Сообщение от Eva
Цитата:
Сообщение от logistyk
привет всем!
administrator как всегда все разложил толково. :)
замечу от себя: fortmas, сильно не сливай менеджера, в подчинении которого тебе непосредственно придется работать. С одной стороны надо показать результат директору, а с другой - чтобы тебя не возненавидел твой менеджер ;)

Очень толково научите "молодых и рьяных" покрывать косяки менеджера "с замыленным глазом".
Главное не слышал вас ваш директор.

Свежий глаз - свежие мысли
Eva, доброе утро. Я отчасти с вами согласен, конечно. Но я не настаивал на этом, только лишь обозначил возможный вариант развития событий. Никто ведь не знает насколько адекватен менеджер и как он себя поведет. Действовать нужно по ситуации. У каждого своя голова на плечах :).
 
09.12.2009 03:50  
StrahZapas
Цитата:
Сообщение от Eva
Цитата:
Сообщение от logistyk
привет всем!
Очень толково научите "молодых и рьяных" покрывать косяки менеджера "с замыленным глазом".
Главное не слышал вас ваш директор.
Свежий глаз - свежие мысли
Я думаю, логистик хотел лишь товарищу объяснить, что прежде чем идти к начальству и говорить о чьих-то косяках, этот вопрос нужно решить непосредственно с косячником. Может, он знает проблему, и решает ее уже. А получится, что он дурак. В любом случае, поговорить с менеджером стоило. Хотя бы просто для того, чтобы известить его и он был готов объяснить. И не получился бы удар в спину.
Это уже работа в коллективе. Кто как хочет, тот так и делает.
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 14:36.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.