Приветствую!
Грамотные руководители, на мой, взгляд должны понимать, что снижение стоимости входящего потока на 1% аналогично увеличению объема продаж на 10% (цифры приблизительные, но порядок такой). Так если грамотный специалист сможет снизить себестоимость товара допустим на 5% (а это вполне реально), то сколько нужно приложить сил и средств для увеличения объема продаж (при сохранении уровня наценки) на 50%! :)
Ставить во главу угла нужно покупателя, именно он приносит деньги компании, а все остальные работают на него. Делить первенство между хорошими продажниками и хорошими закупщиками не совсем корректно. Они команда и только совместная их работа приведет компанию к процветанию.
Вот только, хорошего продажника можно встретить гораздо реже, чем хорошего закупщика, а это и заставляет платить им больше.
А вообще, внедряейте по возможности принципы категорийного менеджмента, тогда вы будете и закупщиком и продажником, прочувствуете вы работу и того и другого, и пропадут у вас такие мысли. :)