Доброго времени суток.
Насколько я помню, FMR-анализ это ранжирование на основе частоты обращения к товару.
В моей терминологии FMR-анализ - это ABC-анализ по количеству обращений к товару.
Нам хочется продать покупателю как можно больше товаров группы А по прибыли, а покупатель хочет видеть у нас группу А по количеству обращений. Эти два списка товара отличаются, и чтобы продать покупателю то, что выгодно нам, нужно иметь в наличии то, что хочет он.
Чем чаще покупается товар, тем выше уровень сервиса (бесперебойность наличия) мы должны по нему обеспечить.
Группа C по количеству обращений должна анализироваться на разумность наличия по ней складского остатка в зависимости от стратегии компании и ассортиментной политики.
Анализ по количеству обращений на складе применяется для сокращения общего пробега сборщиков.
В общем, читайте в библиотеке все, что касается
ABC-анализа, это относится и к FMR-анализу. Ну и конечно же используйте
Inventor.
VEN-анализ – это анализ позиций по степени критичности. Выделяют критичные позиции (например, запчасть без наличия которой остановится производство), умеренно критичные позиции (запчасть, без которой можно какое-то время обойтись, производство продолжится, пусть и не на полную мощность) и не критичные позиции (запчасти, без наличия которых можно обойтись, дожидаясь их поставки по случаю необходимости). VEN-анализ, в моем представлении, чаще всего применяется в фармацевтическом и производственном бизнесе. Если это не про Вас, то не заморачивайтесь.
p.s. Кстати, позиции группы С, продающиеся совместно с позициями группы A, могут быть искусственно повышены в рейтинге. Для анализа совместных продаж используйте утилиту
Inventor: анализ совместных продаж.