Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Математика и методы анализа товарных ресурсов

FMR-анализ, VEN-анализ что это? : Математика и методы анализа товарных ресурсов

20.04.2024 10:08


19.12.2010 11:53
Anatoly
 
Приветствую всех.
При изучении методик анализа запасов натолкнулся на термины FMR-анализ и VEN-анализ. Если кто сталкивался, то что это?
19.12.2010 12:31
andrey_f
 
Доброго времени суток.
Насколько я помню, FMR-анализ это ранжирование на основе частоты обращения к товару.
В моей терминологии FMR-анализ - это ABC-анализ по количеству обращений к товару.
Нам хочется продать покупателю как можно больше товаров группы А по прибыли, а покупатель хочет видеть у нас группу А по количеству обращений. Эти два списка товара отличаются, и чтобы продать покупателю то, что выгодно нам, нужно иметь в наличии то, что хочет он.
Чем чаще покупается товар, тем выше уровень сервиса (бесперебойность наличия) мы должны по нему обеспечить.
Группа C по количеству обращений должна анализироваться на разумность наличия по ней складского остатка в зависимости от стратегии компании и ассортиментной политики.
Анализ по количеству обращений на складе применяется для сокращения общего пробега сборщиков.
В общем, читайте в библиотеке все, что касается ABC-анализа, это относится и к FMR-анализу. Ну и конечно же используйте Inventor.
VEN-анализ – это анализ позиций по степени критичности. Выделяют критичные позиции (например, запчасть без наличия которой остановится производство), умеренно критичные позиции (запчасть, без которой можно какое-то время обойтись, производство продолжится, пусть и не на полную мощность) и не критичные позиции (запчасти, без наличия которых можно обойтись, дожидаясь их поставки по случаю необходимости). VEN-анализ, в моем представлении, чаще всего применяется в фармацевтическом и производственном бизнесе. Если это не про Вас, то не заморачивайтесь.

p.s. Кстати, позиции группы С, продающиеся совместно с позициями группы A, могут быть искусственно повышены в рейтинге. Для анализа совместных продаж используйте утилиту Inventor: анализ совместных продаж.
19.12.2010 12:55
Anatoly
 
Зачем же тогда столько букв разных FMR-анализ, VEN-анализ, если смысл можно уместить в трех буквах ABC :?
По ABC-анализу читаю, спасибо.
20.12.2010 02:10
VVY
 
Цитата:
Anatoly Приветствую всех.
При изучении методик анализа запасов натолкнулся на термины FMR-анализ и VEN-анализ. Если кто сталкивался, то что это?
Anatoly, добрый день!
Изучал FMR анализ в разрезе анализа клиентов.
1. Recency (новизна) – новизна какого-либо события. Чем меньше времени прошло с момента последней активности клиента (последней продажи товара), тем более вероятно, что действие повторится.
2. Frequency (частота или количество) – количество покупок, которые совершил клиент (количество продаж). Чем их больше, тем выше вероятность того, что клиент повторит действия в будущем.
3. Monetary (деньги) – сумма, которую потратил клиент (выручка от продажи товара). Чем больше потраченная сумма, тем выше вероятность того, что клиент повторит заказ.
п. 3 можно не использовать, так как сильна взаимосвязь между Frequency. Поэтму такой анализ иногда называют RF анализ.
20.12.2010 02:16
andrey_f
 
Цитата:
VVY
Цитата:
Anatoly Изучал FMR анализ в разрезе анализа клиентов.
1. Recency (новизна) – новизна какого-либо события. Чем меньше времени прошло с момента последней активности клиента (последней продажи товара), тем более вероятно, что действие повторится.
2. Frequency (частота или количество) – количество покупок, которые совершил клиент (количество продаж). Чем их больше, тем выше вероятность того, что клиент повторит действия в будущем.
3. Monetary (деньги) – сумма, которую потратил клиент (выручка от продажи товара). Чем больше потраченная сумма, тем выше вероятность того, что клиент повторит заказ.
п. 3 можно не использовать, так как сильна взаимосвязь между Frequency. Поэтму такой анализ иногда называют RF анализ.
Имхо, разные вещи. Т.е. другой вид анализа. Но буквы те же, почему бы и нет :)

Цитата:
п. 3 можно не использовать, так как сильна взаимосвязь между Frequency. Поэтму такой анализ иногда называют RF анализ
Не факт, клиент мог разово закупиться на большую сумму и пропасть, а мог покупать маленькими партиями на постоянной основе - из таких клиентов можно вырастить лояльных партнеров с хорошим оборотом.
20.12.2010 02:23
VVY
 
Цитата:
administrator
Цитата:
VVY
Цитата:
Anatoly Изучал FMR анализ в разрезе анализа клиентов.
1. Recency (новизна) – новизна какого-либо события. Чем меньше времени прошло с момента последней активности клиента (последней продажи товара), тем более вероятно, что действие повторится.
2. Frequency (частота или количество) – количество покупок, которые совершил клиент (количество продаж). Чем их больше, тем выше вероятность того, что клиент повторит действия в будущем.
3. Monetary (деньги) – сумма, которую потратил клиент (выручка от продажи товара). Чем больше потраченная сумма, тем выше вероятность того, что клиент повторит заказ.
п. 3 можно не использовать, так как сильна взаимосвязь между Frequency. Поэтму такой анализ иногда называют RF анализ.
Имхо, разные вещи. Т.е. другой вид анализа. Но буквы те же, почему бы и нет :)

Цитата:
п. 3 можно не использовать, так как сильна взаимосвязь между Frequency. Поэтму такой анализ иногда называют RF анализ
Не факт, клиент мог разово закупиться на большую сумму и пропасть, а мог покупать маленькими партиями на постоянной основе - из таких клиентов можно вырастить лояльных партнеров с хорошим оборотом.
Андрей, спасибо :D .
Проперся... буквы не в том порядке :D
20.12.2010 02:26
VVY
 
Цитата:
administrator Не факт, клиент мог разово закупиться на большую сумму и пропасть, а мог покупать маленькими партиями на постоянной основе - из таких клиентов можно вырастить лояльных партнеров с хорошим оборотом.
Так проводят совместный анализ, то есть интересны клиенты, которые часто покупают и время последней покупки для нас оптимально. :D
20.12.2010 08:33
Anatoly
 
Вадим, спасибо. Я по началу тоже запутался в буквах FMR-анализ и RFM-анализ. Думаю их слишком много, а смысл везде схож. Все сводится к обычному ABC + незначительные фишечки, которых недостаточно для нового названия. :)
20.12.2010 13:53
VVY
 
Цитата:
Anatoly Вадим, спасибо. Я по началу тоже запутался в буквах FMR-анализ и RFM-анализ. Думаю их слишком много, а смысл везде схож. Все сводится к обычному ABC + незначительные фишечки, которых недостаточно для нового названия. :)
Anatoly, добрый день.
Согласен, АВС универсальный интструмент.
Этим авторы добиваются "научной новизны" :D .
21.12.2010 12:23
Anatoly
 
Цитата:
VVY
Цитата:
Anatoly Вадим, спасибо. Я по началу тоже запутался в буквах FMR-анализ и RFM-анализ. Думаю их слишком много, а смысл везде схож. Все сводится к обычному ABC + незначительные фишечки, которых недостаточно для нового названия. :)
Anatoly, добрый день.
Согласен, АВС универсальный интструмент.
Этим авторы добиваются "научной новизны" :D .
Вот, почему-то я тоже пришел к такому мнению. Хотя, может быть, я чего-то недопонимаю...
Часовой пояс GMT +3, время: 10:08.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.