[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
12.01.2011 15:46  
Anatoly
Коллеги, после обсуждения "Корректировки статистики продаж по дефициту и пикам" я задумался вот над чем:
нужно ли перед проведением авс анализа корректировать статистику продаж?
Если да, то что нам покажет результат такого авс анализа?
Можно ли извлечь из такого вида авс анализа дополнительную пользу для управления запасами и управления ассортиментом?
Спасибо!
 
12.01.2011 16:15  
VVY
Цитата:
Сообщение от Anatoly
Коллеги, после обсуждения "Корректировки статистики продаж по дефициту и пикам"[/url] я задумался вот над чем:
нужно ли перед проведением авс анализа корректировать статистику продаж?
Если да, то что нам покажет результат такого авс анализа?
Можно ли извлечь из такого вида авс анализа дополнительную пользу для управления запасами и управления ассортиментом?
Спасибо!
Anatoly, добрый день!
Хороший вопрос, ведь только с адекватной статистикой можно делать анализы и прогнозы. Например, позиции могут попасть в группы А и С из-за пиков и дефицитов соответственно. Корректировка статистики в том числе помогла бы и для проведения XYZ анализа, так как в группу Z могут попадать товары из-за сезонности, дефицитов и пиков.
ИТОГО: инструмент нужный и необходимый.
 
12.01.2011 23:26  
KaPrAL
Цитата:
Сообщение от VVY
...в группу Z могут попадать товары из-за сезонности, дефицитов и пиков.
В группу Z попадет еще и сезонный, хорошо прогнозируемый товар.
 
13.01.2011 00:35  
andrey_f
Цитата:
Сообщение от Anatoly
Коллеги, после обсуждения "Корректировки статистики продаж по дефициту и пикам" я задумался вот над чем:
нужно ли перед проведением авс анализа корректировать статистику продаж?
Если да, то что нам покажет результат такого авс анализа?
Можно ли извлечь из такого вида авс анализа дополнительную пользу для управления запасами и управления ассортиментом?
Спасибо!
Анатолий, приветствую.
Все зависит от цели анализа. Вот для XYZ-анализа такая фильтрация исходных данных просто необходима (как и выделение из них прогнозируемых компонент, как сказал KaPrAL). Это исходит из цели XYZ-анализа - классификация по возможности точного прогноза.
У АВС-анализа возможности применения намного шире. Однозначно, в каких то случаях фильтровать исходную статистику будет правильно. Но необходимость этого ниже чем в XYZ-анализе.
Например, мы проводим АВС-анализ по исходной статистике и по фильтрованной (по параметру объем продаж, цель - выявить позиции, требующие наибольшего внимания), и включаем в группу А все позиции, которые попали в нее как в одном, так и в другом случае. Таким образом, мы не упустим из вида важные позиции, по которым предположительно был спрос, но по причине отсутствия на складе не было продаж.
Вообще АВС-анализ требует творческого подхода, нужно пробовать, что-нибудь интересное обязательно получится!
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 17:31.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.