Цитата: Galka Простите, не совсем Вас поняла? Имеется ввиду, что площадь сухих полок , которую занимает данная категория в магазинах данного формата должна соответствовать доли этой категории в общем товарообороте магазинов данного формата? :?. А как тогда быть с категориями у которых доля в обороте меньше, но прибыль они дают больше? Например, сахар с оборотом 10 тыс руб и прибылью 1 тыс руб и продукты быстрого приготовления с оборотом 5 тыс руб и прибылью 1,5 тыс руб?
Должна быть связь: занимаемое место-доля продаж, поэтому и написал "примерно". Если категория занимает в прибыли больше долю, чем в обороте, то можно улучшать его презентацию и представлять в большем количестве.
Цитата: Galka Честно говоря, здесь кол-в фэйсингов посчитала предельно просто. Взяла длину полок под продукт, например, 1 метр, разделила на среднюю ширину одного SKU, например 10 см. получила, что могу завести в матрицу 10 SKU. Но так как товар продается неравномерно (1 позиция коробка в день, а другая 20штучек) то соответственно продавец в течении дня не будет бегать подставлять товар постоянно, значит продаваемый товар будет выставляться на большую площадь в несколько фэйсингов скорее сего один раз в день. Таким образом уменьшила допустимое кол-во SKU на 1 метр полки на 20% и получила, что могу завести в матрицу 8SKU.
Предлагю дать определение "фейсингу" и написать еще раз его функции.
Фэйсинг (англ. facing) — термин из профессиональной лексики сферы мерчендайзинга. Это единица продукции, видимая и доступная покупателю в торговом зале. Таким образом, каждая ассортиментная позиция может занимать несколько фэйсингов в магазине. Но необходимо различать фэйсинги и запас продукции. Запас продукции находится на складе магазина и служит для обеспечения продаж на определенный срок.
Фейсинги выполняют функции:
• Демонстрационная, то есть функция, повышающая визуальное восприятие товаров на месте продажи.
• Равномерности убывания товара с места продажи и обеспечения близости к 100% вероятности того, что каждый покупатель уйдет с покупкой.
Таким образом в идеале Вам нужна информация:
1. О среднедневной продаже по всей сети, чтобы ее использовать при выставлении фейсинга.
2. О минимальном фейсинге, то есть о количестве товара, которое можно выложить на полку.
Цитата: Galka Единственная проблема в том, что даже в магазинах одного формата метраж полок под одни и те же группы товаров может различаться процентов на 30. :x
В идеале нужно иметь унифицированную выкладку и торговое оборудование. Этот вопрос тесно связан со стандартами выкладки.