Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Реальные задачи по закупкам

Как выбрать неосновной товар? : Реальные задачи по закупкам

24.04.2024 6:11


10.04.2013 23:02
Aleksandr H.
 
Целью компании есть реализация заказов клиентов на уровне не ниже 97%. Я достиг результата 99% :ugeek: но для этого намного увеличил запас товара на складе. Подскажите, с помощью каких анализов можно узнать запасами какого товара можно пожертвовать что-бы снизить запас товара и в то-же время не опустить реализацию заказов ниже 97%.

ABC ? Он покажет долю каждого товара в продажах. А, Б основные товары которые всегда должны быть на складе. С - мелочь. Если анализировать браки отгрузок, то это товар группы С
11.04.2013 11:48
RazVal
 
Цитата:
Aleksandr H. Целью компании есть% реализация заказов клиентов на уровне не ниже 97%. Я достиг результата 99% но для этого намного увеличил запас товара на складе. Подскажите, с помощью каких анализов можно узнать запасами какого товара можно пожертвовать что-бы снизить запас товара и в то-же время не опустить реализацию заказов ниже 97%.

ABC? Он покажет долю каждого товара в продажах. А, Б основные товары которые всегда должны быть на складе. С - мелочь. Если анализировать браки отгрузок, то это товар группы С
Да, Александр! Плюс можно сделать XYZ-анализ и перекрёстный ABCD-XYZ, соответственно по группе X - компании не дорого обеспечивать большой уровень удовлетворения спроса остатками, а по группе Z - наоборот дорого. Соответственно можно по группе X выставить даже завышенный уровень сервиса - например, 99%, а по группе Z - 90%, и в результате получить общий, как раз на уровне 97%. ;) Если скрестить это дело с , то получится 9 вариантов групп: AX, AY, AZ, BX, BY, ... , CY, CZ - соответственно самый большой уровень сервиса будет у группы AX - например 99%, а самый маленький для CZ - например 70%.
11.04.2013 15:59
VVY
 
Цитата:
RazVal
Цитата:
Aleksandr H. Целью компании есть% реализация заказов клиентов на уровне не ниже 97%. Я достиг результата 99% но для этого намного увеличил запас товара на складе. Подскажите, с помощью каких анализов можно узнать запасами какого товара можно пожертвовать что-бы снизить запас товара и в то-же время не опустить реализацию заказов ниже 97%.

ABC? Он покажет долю каждого товара в продажах. А, Б основные товары которые всегда должны быть на складе. С - мелочь. Если анализировать браки отгрузок, то это товар группы С
Да, Александр! Плюс можно сделать XYZ-анализ и перекрёстный ABCD-XYZ, соответственно по группе X - компании не дорого обеспечивать большой уровень удовлетворения спроса остатками, а по группе Z - наоборот дорого. Соответственно можно по группе X выставить даже завышенный уровень сервиса - например, 99%, а по группе Z - 90%, и в результате получить общий, как раз на уровне 97%. ;) Если скрестить это дело с , то получится 9 вариантов групп: AX, AY, AZ, BX, BY, ... , CY, CZ - соответственно самый большой уровень сервиса будет у группы AX - например 99%, а самый маленький для CZ - например 70%.
Добрый день!
XYZ-анализ имеет "подводные камни" и нужно про них помнить:
1. Приведет к ошибке, если в данных есть рост и/или падение.
2. Приведет к ошибке, если у товара был низкий уровень сервиса за анализируемый период.
3. Необходимо "правильно" выбрать периодичность внутри анализа.
11.04.2013 22:21
Aleksandr H.
 
Цитата:
VVY XYZ-анализ имеет "подводные камни" и нужно про них помнить:
1. Приведет к ошибке, если в данных есть рост и/или падение.
2. Приведет к ошибке, если у товара был низкий уровень сервиса за анализируемый период.
3. Необходимо "правильно" выбрать периодичность внутри анализа.
Cze?c!
Как вычислить товар-"камень" и как правильно учитывать эти "камни"?

Если я делаю ABD классификацию по группах, например у меня это 4 группы: воздушные прямоугольные фильтра, воздушные круглые фильтра, масляные фильтра, фильтра закупленные с Польщи, то ХYZ тоже делать по таких же группах?
11.04.2013 22:33
RazVal
 
Цитата:
Aleksandr H. Если я делаю ABD классификацию по группах, например у меня это 4 группы: воздушные прямоугольные фильтра, воздушные круглые фильтра, масляные фильтра, фильтра закупленные с Польщи, то ХYZ тоже делать по таких же группах?
Я советую сразу по всем позициям, без предварительного деления на разновидности товаров. Да, какая-то из товарных групп может оказаться вся целиком в группе С - значит там ей и место. ;)

XYZ-анализ - вообще, делается отдельно по каждой позиции. А чтобы не попасть на рост или спад продаж - очень правильное замечание от Вадима - я советую делать его не по разнице между фактом и средним, а по разнице между прогнозом и фактом. В качестве периода агрегирования для XYZ-анализа - советую выбирать максимум между плечом поставки и периодом между поставками.
11.04.2013 23:02
Aleksandr H.
 
Цитата:
RazVal Я советую сразу по всем позициям, без предварительного деления на разновидности товаров. Да, какая-то из товарных групп может оказаться вся целиком в группе С - значит там ей и место. ;)
Но ведь получится что товар группы А группы "круглые фильтра" с продажей 5 000 шт, потонут в общем списку, в котором товар группы C группы "масляные фильтра" составляет до 15 000 шт. Или я плохо понял?

Цитата:
RazVal я советую делать его не по разнице между фактом и средним, а по разнице между прогнозом и фактом.
Стыдно признаться, но мой месячный прогноз в большинстве своем очень отличается от факта :oops: При затоваровании склада я вообще не смотрю на месячный прогноз :roll:

Цитата:
RazVal В качестве периода агрегирования для XYZ-анализа - советую выбирать максимум между плечом поставки и периодом между поставками.
Плечо поставки составляет для товаров нашего производства - 4 недели, для иностранных - 3. Поставки товара, также как и производство, каждую неделю. Можно принять месяц как период?
12.04.2013 09:57
RazVal
 
Цитата:
Aleksandr H.
Цитата:
RazVal Я советую сразу по всем позициям, без предварительного деления на разновидности товаров. Да, какая-то из товарных групп может оказаться вся целиком в группе С - значит там ей и место. ;)
Но ведь получится что товар группы А группы "круглые фильтра" с продажей 5 000 шт, потонут в общем списку, в котором товар группы C группы "масляные фильтра" составляет до 15 000 шт. Или я плохо понял?
Да, всё правильно, Александр! И именно это нам и нужно! Для компании важнее, чтобы на складе всегда был самый завалящий масляный фильтр, а даже самый спрашиваемый круглый фильтр может иногда отсутствовать. Но при этом, если для компании группа "круглых фильтров" - стратегическая важная, то мы после проведения ABCD-анализа, насильно помещаем позиции этой группы в категорию А. ;)

Цитата:
Aleksandr H.
Цитата:
RazVal я советую делать его не по разнице между фактом и средним, а по разнице между прогнозом и фактом.
Стыдно признаться, но мой месячный прогноз в большинстве своем очень отличается от факта При затоваровании склада я вообще не смотрю на месячный прогноз
Ничего стыдного в этом нет, - пришёл клиент и выбрал объём, а в следующем месяце - не пришёл и не выбрал, и объём остался лежать на складе - именно это и покажет усовершенствованный XYZ-анализ. ;) Просто в анализ не будут вносить ошибку общий рост или снижение продаж по каким-либо позиции.

Цитата:
Aleksandr H.
Цитата:
RazVal В качестве периода агрегирования для XYZ-анализа - советую выбирать максимум между плечом поставки и периодом между поставками.
Плечо поставки составляет для товаров нашего производства - 4 недели, для иностранных - 3. Поставки товара, также как и производство, каждую неделю. Можно принять месяц как период?
Да, это будет и удобно, и правильно! ;)
12.04.2013 14:35
VVY
 
Цитата:
RazVal
Цитата:
Aleksandr H. Если я делаю ABD классификацию по группах, например у меня это 4 группы: воздушные прямоугольные фильтра, воздушные круглые фильтра, масляные фильтра, фильтра закупленные с Польщи, то ХYZ тоже делать по таких же группах?
Я советую сразу по всем позициям, без предварительного деления на разновидности товаров. Да, какая-то из товарных групп может оказаться вся целиком в группе С - значит там ей и место. ;)

XYZ-анализ - вообще, делается отдельно по каждой позиции. А чтобы не попасть на рост или спад продаж - очень правильное замечание от Вадима - я советую делать его не по разнице между фактом и средним, а по разнице между прогнозом и фактом. В качестве периода агрегирования для XYZ-анализа - советую выбирать максимум между плечом поставки и периодом между поставками.
+
При наличии информации о днях наличии товара можно получить такой отчет:
13.04.2013 19:52
Aleksandr H.
 
Сделал . Насколько я понял, то у меня рассмотренный случай и надо корректировать статистику согласно поста Андрея и аттачей.


Ещё такой вопрос: если за месяц продаж не было то в таблицу выводить 0 или оставлять пустой (например ячейка В2131)?
13.04.2013 22:57
RazVal
 
Цитата:
Aleksandr H. Сделал ABD+XYZ. Насколько я понял, то у меня рассмотренный случай и надо корректировать статистику согласно поста Андрея и аттачей.
"Ну, или усы сбрить." (с) анекдот про Сталина
На самом деле, в России реально жизнь менее стабильная, чем на Западе, откуда к нам и пришёл данный XYZ-анализ, вместе с магическими границами в 10% и 25%. Никто не запрещает нам считать группой X - всё, что до 45%, группой Y - то, что до 100%, а группой Z - всё остальное. ;) Хотя это ни в коей мере не отменяет, а скорее только дополняет те замечания к методу, которые Андрей подробно расписал в своём сообщении!..

Цитата:
Aleksandr H. Ещё такой вопрос: если за месяц продаж не было то в таблицу выводить 0 или оставлять пустой (например ячейка В2131)?
Файл - скачать не смог, но, вообще, всё зависит от формулы , но обычно: если речь об ABCD - то лучше сделать пустой, XYZ - надо строить по всем данным включая нули, то есть выводим именно ноль. ;)
Часовой пояс GMT +3, время: 06:11.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.