Вот тема с мелочью, она пересекается с темой загруженности касс. Вчера обсуждали.
Помимо избавления от доп затрат по операциям с мелочью, есть еще скорость обслуживания, а копейки, они всегда тянут время на обслуживание.
Уверен, что в том же Дикси, с их кол-вом магазинов, решение давать скидку на мелочь не на пустом месте придумали, вероятнее всего расчет был не в пользу мелочи. И опять же, со слов кассиров, это существенно облегчает жизнь.
А безнал ни у кого не округляется.
Кстати, в продуктах С+ скидка на мелочь была сколько себя помню, это не такой уж сложный функционал к реализации. Другой вопрос, что с нынешней инфляцией и обесцениванием денег, а так же ростом цен на товары, вероятнее всего ценность мелочи существенно уменьшилась и стала объективно нерентабельной. Не зря же ЦБ задумывался об отказе от ряда номиналов, потому что стоимость их производства зачастую выше номинальной стоимости.