Форум по программам и оборудованию > >

Пришло ли время переносить сервисы в облако?

23.02.2018 17:38


[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
08.02.2017 19:20
 
Интересуют плюсы и минусы переноса сервисов, используемых в магазинах и ЦО.

Из очевидного - обрыв связи лишает возможности работать сразу очень многих. Т.е. очень болезненная и единственная точка отказа - шнурок, который с такой любовью обрывают экскаваторщики и прочие электрики.

Ценник достаточно негуманный, либо поддерживают серваки люди, которые вчера только прочитали в журнале для чайников о том, что такое "облако".

Мое мнение - облака пока еще не для нас. И ближайшие лет 10, наверное...

У кого какое мнение?
08.02.2017 19:22
 
Оставлю это тут.
08.02.2017 19:43
 
У нас своих серверов почти не осталось. Почти всё барахло, которое раньше размещалось на серверах в стойках в отдельной комнате, сейчас хостится в каком-то датацентре в штате Миссури. Почта полгода назад тоже съехала с локального эксчейнджа на мелкомягкий офис365 в "облаке". То, что стоит у нас в серверной комнате служит площадкой для девелопа и тестирования.
Диких проблем с переносом, насколько я помню, не было. Особенно безболезненно переехала почта со всей историей писем, адресными книгами и календарями.
Из улучшений отмечается более высокая отказоустойчивость. И айти гномы наши были подсокращены в виду отсутствия их необходимости. Другими словами, из обязанностей наших эникейщиков убрали обслуживание серверов, что благотворительно сказалось и на даунтаймах (и их количестве), и возможности и быстроте масштабируемости.
Раньше были постоянные проблемы с нехваткой места на файловых серверах, и запросы на расширение дискового пространства выполнялись очень медленно, потому что сначала нужно было зааппрувить реквест у кучи начальников, потом заказать железку, дождаться её, а потом ждать, пока гномы всё же её воткнут и настроят (и в этом время соответствующие сервисы были в дауне, конечно же). Сейчас расширение выполняется за считанные минуты буквально одним имейлом и парой кликов мышки, и сервисы при этом остаются работоспособными.
08.02.2017 19:59
 
Цитата:
Crack сервисов, используемых в магазинах и ЦО.
А какие именно сервисы имелись в виду ? файл-серверы, ftp, почтовые сервисы или что еще ?

Тут наш директор переслал сегодня статью из форбса,
Революция для бизнеса: онлайн-касса кардинально изменит работу в рознице

Там про то, что онлайн кассы приведут к тому, что всё уйдёт в облако. Видимо, по его мнению, это должно произойти завтра, или, в крайнем случае, через год...

Приведу выдержки из статьи:
----
Появление онлайн-касс приведет к перевороту рынка ПО для бухгалтерского учета и автоматизации розничной торговли. Сегодня абсолютный лидер — это 1С и 10 000 франчайзи, которые продают, настраивают и поддерживают коробочные продукты 1С. Этот рынок сложился за 20 лет и его годовой объем — десятки миллиардов рублей, хотя он охватывает лишь наиболее платежеспособный сегмент СМБ. Большая часть малого бизнеса России все еще ведет бухгалтерию в тетради или Excel.

Однако государство принуждает каждое торговое предприятие начать использовать облачные сервисы (ОФД, ЕГАИС, учет меховых изделий, а ранее — сдача налоговой отчетности в электронном виде). Процесс перехода от коробочного ПО к облачному идет так же неотвратимо, как замещение SMS — мессенджерами или флешек — облачными хранилищами (Dropbox, Яндекс.Диск и пр.). ФЗ 54 стал катализатором изменений на рынке ПО для бухгалтерского учета и автоматизации розничной торговли и может даже угрожать 1С потерей монополии.
-----
Но в обязательном переходе на онлайн-кассы есть и обратная сторона. Если внимательно подойти к ее выбору, то за 25 000-30 000 рублей можно найти вариант, не только соответствующий требованиям законодательства страны, но и обеспечивающий полноценную автоматизацию бизнеса. Ретейлеры смогут получить управление складом, аналитику, доступ к данным о продажах, систему лояльности, SMS-рассылки и все это онлайн в режиме 24/7. Это снизит затраты времени и денег на рутинные операции (инвентаризация, печать ценников, инкассация денег в кассе, контроль сотрудников и прочее) и позволит заняться повышением выручки или маржинальности бизнеса.
С подачи государства, вводящего контроль за денежными потоками в розничной торговле, в ближайшие два года малый бизнес будет находиться в стрессе. Но все, что не убивает, делает сильнее. Ретейл получит не только головную боль, но и современные инструменты ведения бизнеса. «Онлайн-касса» может стать частью экосистемы для ведения малого бизнеса, предлагаемой, например, банком. Сегодня на рынке уже есть предложения, включающие «онлайн-кассу», «онлайн-автоматизацию торговли», «онлайн-бухгалтерию», РКО, эквайринг карточных платежей на кассе и ОФД. Предпринимателю остается выбрать нужный набор услуг, и все продукты будут работать бесшовно: полученная по почте «онлайн-касса» работает из коробки и имеет подключение к ОФД, к ней подключен терминал для приема карточных платежей, а первичные данные автоматически уходят в «онлайн-бухгалтерию» для подготовки налоговой отчетности.

Эта новая экосистема спешно формируется в последние месяцы, а за 3-5 лет потеснит старый рынок дистрибуции ПО и бухгалтерских услуг. Малый бизнес, который одновременно получает доступ к передовым технологиям, по большей части выигрывает от этих изменений. Например, в ближайшие годы прогнозируется интеграция технологии машинного обучения в облачные сервисы автоматизации. В недалеком будущем вполне реальна история, когда предприниматель, ведущий цветочный бизнес, получит на электронную почту напоминание разместить заказ поставщикам цветов с учетом высоких продаж 14 февраля. Останется только подтвердить заказ и избежать дефицита популярных позиций. Насколько подобные технологии будут востребованы бизнесом и как это отразится на нем, предсказывать сложно, но очевиден тот факт, что в России начинается процесс необратимых изменений для ретейла.
08.02.2017 20:01
 
У нас и в ЦОДе пару раз электричество рубали. Хз как, поскольку там все было очень с этим хорошо.
И все же с каналами связи даже в Москве не очень. А в регионах вообще беда. И с квалификацией персонала, кстати, тоже.
Почту, да, согласен, можно пихнуть наружу. Если сдохнет канал в офисе, почта по любому работать не будет. Офис с календариками бы я поопасался...
Что касается расширения массивов, то бумажки и сейчас можно носить до посинения, деньги-то все равно платить надо...
08.02.2017 21:13
 
Дело, зачастую, даже не в технологиях или в ценниках.
Для тех, кто только начинает - да, облачные решения могут быть гуманным вариантом.
Для тех, кто уже имеет свои мощности (которые устраивают бизнес) - а на кой ляд?
Не говоря уже о немалой прослойке "бизнесменов-параноиков", считающих - <<Если данные не у меня, то они у конкурентов, фискалов и так далее...>>
13.02.2018 17:37
 
Тут любителям облаков, к которым я себя не отношу, компания Битрикс24 преподнесла сюрприз в виде отсутствия связи с серверами и телефонии... Кроме того, народ достаточно настойчиво утверждает, что купить сервер дешевле, чем аналогичное оплатить в облаке. И особенно это начинает выпирать, когда выясняется, что локальные серваки работают до выработки на отказ, лет по 10, а иногда их вообще десктопами заменяют.
В общем, ну его... Облако.
15.02.2018 03:30
 
Битрикс 24 переезжает на сервера Amazon в Германию.

Цитата:
Битрикс 24 переезжает на сервера Amazon в Германию.

Причина — выход из строя сетевого оборудования «Корп Софт» — хостинг-провайдера российской части нашего сервиса. Несмотря на все заранее предпринятые нами меры по обеспечению бесперебойной работы инфраструктуры, из-за ошибки проектирования сети у провайдера сломался коммутатор, который вывел из строя оба зарезервированных дата-центра, — говорится в сообщении «Битрикс24».

Глава «Битрикса» Сергей Рыжков написал эмоциональный пост в своем Facebook:

Как же меня задолбал этот российский хостинг! Один сраный коммутатор выводит из строя два абсолютно и совершенно независимых до этой ночи датацентра! Ну как? Нахрена платить за полный резерв железа, проводить учения, подписывать договора, чтобы потом услышать «мы не знаем как такое могло получиться».

15.02.2018 03:34
 
Из комментариев к статье

Цитата:
Про переезд в Германию предупреждают заранее, чтобы снять с себя ответственность перед № 152-ФЗ. Мол пользователи знали что мы у фашистов мы их за уши не тянули. Ну, а по сути клиенты будут виноваты, что размещают свои и чужие ПД на заграничных серверах.
Цитата:
Они правда собрались всех своих клиентов подставить под 152-ФЗ???

А клиенты в курсе что они будут закон нарушать автоматически?
Причем именно клиенты и будут нарушителями, а не сам битрикс…

Какие то отмороженные ребята, может насмотрелись на то как Жаров не может уговорить гугл и фейсбук на соблюдение 152-ФЗ, но что то мне кажется с клиентами битрикса РКН не будет церемониться, как не стал с линкидом, пара забаненых РКН-ом клиентов и с битрикса начнется паническое бегство.

Да и ping с амазона много больше получится!

Куда только смотрят их акционеры…
15.02.2018 06:38
 
Да, кстати, действительно, можно еще подставиться под какие-то ограничительные законы, даже не зная того...


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 17:38.

Все в прочитанное - Донат - RSS - - Карта - Вверх

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.