Неделю или даже больше, до зубовного скрежета пытался это терпеть - невыносимо, несмотря на то, что читает Юрий Заборовский, мой любимый чтец.
Любителям психологии, возможно, интересно. Я же, как брезгующий подобными науками в непрофессиональном изучении, слушать такое не могу. Да, язык интересный, очень многие правильные конструкции, которые и составляли богатство языка, мы утратили. Сейчас язык пытаются сделать заумным внедрением кучи заимствованных слов при том, что сами конструкции на уровне дауна, легко им будут восприняты, в отличие от многих конструкций языка русских писателей. Но это не заслуга Достоевского, это же наблюдается у того же Гончарова, т.е. было свойственно любому писателю того времени.
Повествование подразумевает смакование в стиле "кто он такой, куда он пошел" и обсасывание гениальности писателя. Мне это категорически не подходит. Я в дороге отдыхаю, грузиться проблемами чужой головы, еще и совершенно другого времени мне не интересно, а движение сюжета в книге стремится к нулю. Постоянно ловил себя на мысли, что мозг переключается на совершенно другие задачи, поскольку идущая в уши информация не имеет никакой ценности и не представляет никакого интереса. Как я уже говорил, автор любого произведения, изъясняющийся подтекстами и скрытым смыслом для меня лично - баклан, есть информация - делись. Разгадывать ребусы ломать голову над тем, что автор ел, когда писал книгу, мне не интересно, некогда, что приводит к раздражению.
В общем, если кто-то будет настаивать на том, что это захватывающее чтиво, могу посоветовать что-нибудь из Шилдта про Java, куда интереснее. Намек, надеюсь, понятен. А я пущу "Карамазовых" под нож на выходных, дослушав до третьей книги.