Оставим в стороне все, что хочется сказать на тему того, сколько денег берут за одну поездку и что получаем за это взамен. Ну и то, что жителей откровенно принуждают к поездкам в жуткой давке и духоте тоже оставим в стороне.
Поговорим о том, что можно сделать для экономии средств на передвижение.
Итак, у меня исключительно метро, каждый день поездка туда и обратно. Все другие виды транспорта я в принципе не приемлю и заменяю ногами. Не суть. ~48 поездок в месяц на метро. Это недостаточно, чтобы покупать единый. До недавнего времени брал билеты на 20 поездок. Это самый оптимальный вариант по цене. Однако, с последним повышением цен (такой билет стоит 720 руб.) стал присматриваться к карте "Тройка".
На самом деле, по цене выигрыш минимальный (около рубля разницы цены за поездку, если сравнивать билет на 20 поездок), но во-первых, если кто-то попадал с окончанием поездок на первое число месяца, когда толпа стоит в очереди с утра... Тот предпочтет пополнять карту по инету. Мне еще как-то трижды подряд выдавали кривые билеты, когда я опаздывал. То пустые, то не читались... Да и к концу времени использования бумажные билеты на 20 поездок просто жеваные и могут перестать работать, как мне кажется.
Минусы карты Тройка: залог 50 рублей, необходимость активировать каждый перевод на карту через терминал, сомневаюсь, что ее можно восстановить без кучи заявлений в центральном офисе, если какой-то платеж не пройдет - опять же дорога в центральный офис.
Плюсы карты Тройка: самостоятельное пополнение без очереди, цена поездки, возможность оплачивать, например, велопрокат. И, да, средства на Тройке не устаревают (срок действия карты - 5 лет с момента последней поездки).
Говорят, что Тройку взламывают, есть возможность купить за 2000 рублей карту, на которую автоматом зачисляется поездка раз в минуту. Я таким не увлекаюсь, смысла нет отдавать деньги и потом думать, что кто-то тебя ловит или что халява в один прекрасный момент может кончиться, так и не окупив себя.