Форум по программам и оборудованию > > >

В России увеличен штраф за непропуск пешеходов

17.07.2018 10:41


[ОТВЕТИТЬ]
31.10.2017 07:44
OlegON
 
Я до сих пор так и не понял, как определяется "пропуск".
По идее, если пешеход не уворачивался от авто и не изменил своего темпа/траектории, то я ничего не нарушил, так? Где написано идиотское правило, что все, как стадо встают резко, если очередной терминатор попер неглядя?
31.10.2017 09:50
~Guest~
 
В новой редакции Правил предусмотрена обязанность автовладельца остановиться и уступить дорогу человеку только, когда тот находится на близком расстоянии и движущаяся машина может помешать ему перейти дорогу. Если автомобиль не остановится, то пешеход будет вынужден изменить траекторию или скорость своего движения.

Пункт 14.1 Водитель, который приближается к переходу, обязан уступить дорогу людям, которые уже переходят дорогу или вступили на нее для того, чтобы перейти. Автовладелец при подъезде к знаку дорожный переход должен снизить скорость до такой отметки, которая позволит ему остановиться и уступить дорогу человеку, находящемуся на проезжей части.

Пункт 14.3 Правил определяет поведение автовладельцев на регулируемых пешеходных переходах. В том случае, когда человек начал двигаться по проезжей части дороги на зеленый цвет, но не успел перейти дорогу до того момента, как загорелся красный цвет, то водители должны дать ему возможность спокойно дойти до тротуара.

Такая норма предписана не только для тех владельцев транспортных средств, которые стоят перед пешеходным переходом, а также приближаются я к нему. Подъезжающий к переходу водитель, несмотря на зеленый цвет своего светофора, должен остановиться и дать возможность человеку закончить переходить дорогу.

Таким образом, раньше пешеход имел преимущество на дороге, как только его нога ступала на зебру. В новой редакции Правил законодатель предусмотрел, что человеку необходимо доказать свое преимущество решительным движением по переходу, в том числе трамвайных путях. Как только он вышел на переход и начал свое движение – его необходимо пропустить.

Когда человек стоит на тротуаре и болтает по телефону, не продолжая своего движения, то водитель не обязан его пропускать. По задумке законодателей, такой подход будет стимулировать пешеходов быстро переходить переход, и тем самым не создавать заторы и увеличивать пропускную способность дорог. Это особенно актуально для мегаполисов.
31.10.2017 10:13
OlegON
 
Цитата:
~Guest~ уступить дорогу людям
Цитата:
Общие положения
1.2
Уступить дорогу или Не создавать помех
"Уступить дорогу (не создавать помех)" -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
отсюда вопрос, какого хрена весь ряд останавливается, подставляя свои задницы едущим сзади авто?
31.10.2017 10:15
Fomka
 
OlegON, этот пункт, как я понимаю, относится к другим участникам движения. А пешеход не является участником движения как таковым и для него отдельные пункты есть вроде.
31.10.2017 10:29
~Guest~
 
Цитата:
OlegON отсюда вопрос, какого хрена весь ряд останавливается, подставляя свои задницы едущим сзади авто?
Ну пока ты не владелец "Крошки Картошки" и у тебя нет своего Бентли (судя по последним новостям), то рекомендую все таки останавливаться. Сейчас большая часть суток достаточно темная, реально уже ловил себя на мысли, что где-то пятой точкой начинаешь этих пешиков бессмертных чувствовать, которые ломятся потому что "им должны...".

При этом сам же пешком хожу, сына учу, не выходи на переход, пока водитель тебя не увидит и не остановится или ты не убедишься, что он начал торможение и существенно снизил скорость. Можно сколько угодно потом доказывать, что ты был прав, как пешеход, но здоровье не купишь, да и жизнь одна.
31.10.2017 10:41
OlegON
 
Цитата:
Fomka OlegON, этот пункт, как я понимаю, относится к другим участникам движения. А пешеход не является участником движения как таковым и для него отдельные пункты есть вроде.
О том и речь, что если отдельные есть, то хотелось бы о них знать.
31.10.2017 10:42
OlegON
 
Цитата:
~Guest~ пока ты не владелец "Крошки Картошки" и у тебя нет своего Бентли
Нене, я не про то, чтобы давить их, я про то, что гаец может докопаться, что я кого-то там на горизонте не пропустил. А по правилам пока выходит, что если пешеход шел себе, как шел, а я мимо проехал, хоть он еще и на переходе был, то ничего я не нарушил.
31.10.2017 13:51
AndreyZh
 
Нате свежее из Саратова по теме... хотя больше про "идиотов"

01.11.2017 08:26
Dzloor
 
По факту: пешеход вступил на проезжую часть - вы обязаны пропустить, даже если ваше авто в другом крайнем ряду.

Делема в другом, должны ли стоят авто до того момента, пока пешеход переходит всю зебру? Например полос на дороге 3, по мере прохождения полосы пешеходом водители могут начинать движения авто, недождавшись пока пешеход дойдёт до конца зебры. Вот тут как с точки зрения ПДД? Бывают случаи когда пешеходы разворачивались и шли назад. Или уронили что-то, забыли...
01.11.2017 09:02
OlegON
 
Цитата:
Dzloor вы обязаны пропустить, даже если ваше авто в другом крайнем ряду
вот кто-то может показать, где это написано?
01.11.2017 10:19
sh00r00p
 
Цитата:
OlegON вот кто-то может показать, где это написано?
Нигде, но это предполагается, потому что иначе пешеход замедлит скорость движения. Ему же страшно)
01.11.2017 10:40
OlegON
 
Цитата:
sh00r00p Нигде, но это предполагается
А если он испугается и вообще дома останется, я тоже виноват буду? Может, перед каждым переходом останавливаться, мало ли, предположить, что он в кустах сидит, боится? Странная позиция :)
01.11.2017 10:45
grannie
 
Не пойму, в чём у тебя сложности пешехода пропустить. Встал тот хоть носочком ноги на зебру - встань и пропусти. Дай ему пройти нормально. Стартуй, когда он будет минимум в одном ряду до тебя, а не жопу ему обтирая корпусом машины. Поморгай задниками, если сзади торопыги, а обзор для пешехода плохонький. Не думай о себе, подумай 5 сек про него. Всё просто.
01.11.2017 10:49
Ferus
 
Вроде же написано, что водитель может ехать, если не помешает своими действиями движению пешехода по зебре
01.11.2017 10:58
OlegON
 
Цитата:
grannie Не думай о себе, подумай 5 сек про него.
Ок, пусть он тоже не думает о себе, постоит в сторонке. А мне прилетающие в жопу грузовики не нужны.
Цитата:
Ferus Вроде же написано
Вот я и говорю, вроде же написано. А почему-то все делают иначе. Пешеходы так еще и вообще убеждены, что все 100500 машин должны встать по обеим сторонам дороги, если кто-то носочком на переход наступил.
01.11.2017 11:24
grannie
 
Цитата:
OlegON Ок, пусть он тоже не думает о себе, постоит в сторонке. А мне прилетающие в жопу грузовики не нужны.
Нарушение ПДД другими не даёт индульгенцию на нарушение их мной/тобой.

Цитата:
А почему-то все делают иначе.
Потому что о других думают процентов 15 от силы. Процентов 30-40 на дороге (и шинокопытных и пеших) думают, что они главные в этой жизни и на всех остальных им насрать с высокой колокольни. ПДД придумали для тех кто водить не умеет (это я почти тебя цитирую), а я-типа водитель крутой и сам лучше знаю как мне ехать.

Цитата:
Пешеходы так еще и вообще убеждены, что все 100500 машин должны встать по обеим сторонам дороги, если кто-то носочком на переход наступил.
Они, в принципе, имеют право этого ожидать. Особенно те, кому это даётся трудно, видео со старушкой выше очень показательно: ни одна сволочь за рулём даже не подумала ей помочь перейти дорогу, только наоборот.
01.11.2017 11:43
OlegON
 
Цитата:
grannie Нарушение ПДД другими не даёт индульгенцию на нарушение их мной/тобой.
Я и пытаюсь понять уже вторую страницу темы. Есть ли нарушение или нет? Эмоциональный мусор про старушек и "почти цитирую" отметаем, это частный случай.
01.11.2017 11:55
grannie
 
В точности, как видишь, в законе не расписано. Отсюда вывод простой: пока это не прописано точно - не надо давать поводов усомниться в своих честных намерениях. Грубо говоря - не надо борзеть (на видео показано как именно борзеют). "жопу ему обтирая корпусом машины" - это тоже, увы, наблюдение из практики.
01.11.2017 11:57
sh00r00p
 
Цитата:
OlegON А если он испугается и вообще дома останется, я тоже виноват буду? Может, перед каждым переходом останавливаться, мало ли, предположить, что он в кустах сидит, боится? Странная позиция :)
По-моему, ты утрируешь. Но, согласись, не так-то просто решиться начать движение по переходу, если перед тобой мчатся автомобили, не сбавляя скорость. Что касается "перед каждым переходом останавливаться" тебе ПДД предписало замедлять скорость при приближении к переходу, не так ли?
01.11.2017 11:57
OlegON
 
Цитата:
grannie В точности, как видишь, в законе не расписано.
Или мы не видим...
01.11.2017 11:59
OlegON
 
Цитата:
sh00r00p Что касается "перед каждым переходом останавливаться" тебе ПДД предписало замедлять скорость при приближении к переходу, не так ли?
Я не собираюсь "обтирать об него корпус машины" на 200км/ч, но и останавливаться, как бараны перед новыми воротами, тоже глупость. Особенно, когда пешеходы подходят к переходу по одному через каждые 15 секунд, а полос 6.
01.11.2017 12:03
sh00r00p
 
Кто тебя просит "останавливаться"? Сбавь скорость при приближении к переходу. Если есть необходимость, уступи дорогу. В чём проблема-то? Это как знак "уступи дорогу". Там тоже могут машины ездить "через каждые 15 секунд", но ты же не сильно торопишься вклиниваться в поток, мешая другим участникам ДД. Но при этом ты точно так же не застрахован от того, что в задницу тебе "прилетит грузовик".
01.11.2017 12:11
~Guest~
 
Мне кажется проблема выеденного яйца не стоит. Там где разрешено "тошню" 60 км в час. К переходам подъезжаю замедляясь заранее, проблемы не вижу.

Возможно излишний раз перестраховываюсь, однако пусть лучше так. В любом инциденте с пешеходами все равно будет виноват водитель, даже если пешик переходил в неположенном месте. Вот и делай вывод, либо катайся на общественном транспорте.
01.11.2017 12:12
OlegON
 
Цитата:
sh00r00p В чём проблема-то?
Проблема в том, что нет понимания, когда надо уступать дорогу, писал же...
У нас три полосы - вполне себе норма. Ждать, пока пешик доковыляет до твоей, смысла никакого не вижу. Знак "уступи дорогу" понятен. С пешиком же, выясняется, надо еще его эмоциональное состояние учитывать, боится он машин или нет, и останавливаться, даже если ему не мешаешь, хотя это нигде не прописано. Идиотское это изменение в правилах, терминаторов плодить. Раньше все равны были в необходимости оценивать обстановку, даже на переходе. А теперь "разрешили" закрыв глаза переходить.
01.11.2017 12:15
OlegON
 
Цитата:
~Guest~ В любом инциденте с пешеходами все равно будет виноват водитель
Это все понятно. В данной теме меня больше интересует мнение гайцов за переходом. Вопросы этики и безопасности мне понятны. Я про букву закона, по которой будут драть стражи. Пока по букве можно ехать, если не пересекаешься траекториями с пешиками. Все согласны?
01.11.2017 12:22
Mtirt
 
У меня была история.
Я еду по центральной улице города - проспект Октября называется. 3 полосы, местами - 4.
В левом ряду. Справа чуть впереди едет автобус.
Он притормаживает, пропуская пешехода.
Я пешехода из-за автобуса просто не вижу и чуть не сбиваю, так как понять, почему автобус притормозил просто не успела.
01.11.2017 12:37
grannie
 
Цитата:
OlegON Проблема в том, что нет понимания, когда надо уступать дорогу, писал же...
У нас три полосы - вполне себе норма. Ждать, пока пешик доковыляет до твоей, смысла никакого не вижу.
Смысл - в безопасности переходящего.
В ПДД пешеходу не запрещено двигаться по ПП неравномерно по скорости, запрещено только создавать намеренные сложности (типа, ложиться). И он ИМЕЕТ ПРАВО первую полосу пройти пешком, вторую - пробежать, а на третьей опять на шаг перейти. Да, это, возможно, неразумно с его стороны, но правилами это не запрещено. И ты за рулём должен быть к этому готов. Более того, пешеходу не запрещено и менять направление движения на ПП. Имеет право.
Поэтому (повторюсь, прямо в ПДД я этого не вижу) логично и безопасно предоставить пешеходу на ПДД по полосе спереди и сзади него. Ступил он на зебру - дайте ему две полосы. Идёт он по второй - не лезьте на 3-ю и 1-ю. Если полос ещё больше (это само по себе маразм, но всякое бывает) - лично я считаю допустимым начать движение, когда пешеход отошёл на одну полосу от машины и других пешеходов нет. Во всяком случае, в такой ситуации сложно придумать повод придраться.
01.11.2017 12:39
sh00r00p
 
Цитата:
Mtirt Я пешехода из-за автобуса просто не вижу и чуть не сбиваю, так как понять, почему автобус притормозил просто не успела.
На это есть пункт в ПДД.
Цитата:
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
01.11.2017 12:42
OlegON
 
Цитата:
grannie лично я считаю
Вот гаец за переходом может лично считать как-то по другому, я - по третьему. В правилах записано, что я могу проехать, если не заставляю пешика сменить скорость или маршрут. Что-то другое, уточняющее про пешиков, неличное, есть?
01.11.2017 12:59
grannie
 
По-моему, все нужные места в обсуждении уже процитированы...


Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 10:41.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.