Вот уже неделя, как в реале установил и работает УТМ версии 2.1.6. Проблем и замечаний не возникало при использовании «УС Лэнд:ЕГАИС» версий 29 ноября и 5 декабря, т.ч. думаю, что данную версию УТМ можно устанавливать в «своих» магазинах!
Однако замена возможна, если УТМ у Вас установлен в «стандартную» папку C:\UTM, иначе Вам придётся дожидаться автоматического обновления, которое начнётся 1 января 2018 года.
Почему нужно обновить УТМ еще «вчера»?
Главное, что автоматическое обновление начнётся с 1 января и как всегда с сопутствующими «косяками» от ФСРАР. В то же время «суровые» мужики, желающие опохмелится могут неадекватно общаться с продавцами, если будут проблемы с УТМ, а продавцы идентично будут общаться с Вами.
Вы хотите отдохнуть на новый год или «разбираться» с проблемами магазинов?
Далее. Не все программы работы с ЕГАИС, в частности на платформе «1С» умеют корректно работать с новым УТМ – смотрите на форумах ЦИ, РАР, 1С, а посему разумно проверить их совместимость до принудительного перевода на 2.1.6.
Многие новые требования РАР, например «списания в общепите», «контроль МРЦ» хорошо работают в «новой» УТМ, но не факт их стабильной работы в переходный период.
Резюме: лучше сменить УТМ сейчас, пока нет взрывных «предновогодних» продаж алкоголя и отладить работу, чем заниматься «трудовыми подвигами», начиная с 1 января!
Зачем заменять «стандартную» криптографическую библиотеку УТМ?
Операторы ЦИ и РАР это советуют, когда JaCarta, а в последнее время и набирающее популярность Rutoken начинают давать сбои в работе – это можно понять по жалобам продавцов или протестировать логии УТМ утилитой «УС Лэнд:ЕГАИС». Однако данные проблемы возникают, когда устройство уже начинает выходить из строя, т.е. «поздно пить боржоми». При этом опыт компьютерных администраторов торговых сетей, о котором сообщается на форумах ЦИ и РАР показывает, что если сразу подменить «стандартные» библиотеки, то фактов поломки JaCarta, RuToken практически не наблюдается.
Зачем я ставлю «новые» УТМ «с нуля»? В принципе более компетентные специалисты могут дать альтернативные и более «оптимальные» предложения?
Как и любая «обычная» Windows программа УТМ накапливает «мусор» в своих и системных каталогах, что приводит к «накоплениям» данных, которые могут приводить к потенциальным и сложно обнаруживаемым ошибкам. Нюансов огромное разнообразие, а подробнее читайте форумы ЦИ и РАР и дабы их избежать - вынужден производить излишние манипуляции, пусть даже перестраховываясь!
Кроме того нужно было сделать всё по правильному, т.к. с УТМами был бардак: обновлялись кое-как, службы не запускались. Перевод УТМ на версию 2.1.6 с любой, раннее установленной версии. Описываю, как делал сам, учитывая все мои «косяки» с поддержкой УТМ и обучении персонала магазинов - обычных продавцов. Модификация инструкции:
https://olegon.ru/showpost.php?p=278195&postcount=102. Там так же можно скачать все необходимые дополнительные программы.
Процесс обновления УТМ… на версию 2.1.6:
1. Сделать копию каталога УТМ и учетной программы, например «УСЕга». По законам Мэрфи «всё» может пойти, не как предполагалось и нужна будет возможность всё «откатить». Например у меня «взбрыкнулся Каспер», стерев несколько нужных файлов;
2. Обновить «УСЕга» или другую ЕГАИСную программу до «последней» версии;
3. Подтвердить все ТТН, какие возможно или запомнить их коды, например распечатав ТТН без подтверждения для перезапроса в соответствующем сервисе, в последствии;
4. Проверить нагрузку ЕГАИС в сервисе: и если она «повышенная», то процесс лучше перенести, т.к. возможны проблемы с записями сертификатов и другими работами;
Отключить любой установленный антивирус!!!
5. Удалить УТМ через установщик Windows или, как у меня напрямую, запустив файл unins000.exe из каталога c:\utm;
6. Удалить, если останется полностью папку c:\utm;
7. Проверить версию (скачать и обновить) «Единого клиента JaCarta» до версии 2.9, т.к. предыдущие работают с «косяками»;
8. Скачать из личного кабинета egais.ru и установить через «тихий» установщик УТМ версии 2.1.6 - файл silentsetup-2_1_6.exe. Замечу, что автоматом ставится в папку C:\UTM, а если у Вас другая, то ждите 1 января – начнется автоматическое обновление;
9. Отключить УТМ, скачать/распаковать из приложенного файла неофициальную библиотеку криптозащиты, т.к. «стандартная» из дистрибутива УТМ портит ключи JaCarta и установить её по инструкции:
Предполагается, что единый клиент JaCarta уже установлен на машине.
а. Для 64-разрядной системы в папку //Windows/SysWOW64 Для 32-разрядной системы в папку //Windows/System32 Скопировать библиотеку libtranscrypt.dll
б. Изменить параметры службы транспорта в файле C:/UTM/transporter/conf/transport.properties
Для 64-разрядной системы на:
rsa.library.path=C:\\Windows\\SysWOW64\\asepkcs.dll
gost.library.path=C:\\Windows\\SysWOW64\\libtranscrypt.dll
Для 32-разрядной системы на:
rsa.library.path=C:\\Windows\\System32\\asepkcs.dll
gost.library.path=C:\\Windows\\System32\\libtranscrypt.dll
в. Изменить параметры службы updater в файле C:/UTM/updater/conf/transport.properties
Для 64-разрядной системы на:
rsa.library.path=C:\\Windows\\SysWow64\\asepkcs.dll
Для 32-разрядной системы на:
rsa.library.path=C:\\Windows\\System32\\asepkcs.dll
г. Запустить УТМ или перезагрузить компьютер;
10. Перегрузив компьютер и после запуска УТМ перезапросить через «УС Лэнд:ЕГАИС» неподтвержденные приходные накладные, которые восстановятся в базе УТМ для «УСЕга» или для другой учетной программы.