02.12.2017 10:17
Вот уже неделя, как в реале установил и работает УТМ версии 2.1.6. Проблем и замечаний не возникало при использовании «УС Лэнд:ЕГАИС» версий 29 ноября и 5 декабря, т.ч. думаю, что данную версию УТМ можно устанавливать в «своих» магазинах! Однако замена возможна, если УТМ у Вас установлен в «стандартную» папку C:\UTM, иначе Вам придётся дожидаться автоматического обновления, которое начнётся 1 января 2018 года.

Почему нужно обновить УТМ еще «вчера»?

Главное, что автоматическое обновление начнётся с 1 января и как всегда с сопутствующими «косяками» от ФСРАР. В то же время «суровые» мужики, желающие опохмелится могут неадекватно общаться с продавцами, если будут проблемы с УТМ, а продавцы идентично будут общаться с Вами. Вы хотите отдохнуть на новый год или «разбираться» с проблемами магазинов?

Далее. Не все программы работы с ЕГАИС, в частности на платформе «1С» умеют корректно работать с новым УТМ – смотрите на форумах ЦИ, РАР, 1С, а посему разумно проверить их совместимость до принудительного перевода на 2.1.6. Многие новые требования РАР, например «списания в общепите», «контроль МРЦ» хорошо работают в «новой» УТМ, но не факт их стабильной работы в переходный период.

Резюме: лучше сменить УТМ сейчас, пока нет взрывных «предновогодних» продаж алкоголя и отладить работу, чем заниматься «трудовыми подвигами», начиная с 1 января!

Зачем заменять «стандартную» криптографическую библиотеку УТМ?

Операторы ЦИ и РАР это советуют, когда JaCarta, а в последнее время и набирающее популярность Rutoken начинают давать сбои в работе – это можно понять по жалобам продавцов или протестировать логии УТМ утилитой «УС Лэнд:ЕГАИС». Однако данные проблемы возникают, когда устройство уже начинает выходить из строя, т.е. «поздно пить боржоми». При этом опыт компьютерных администраторов торговых сетей, о котором сообщается на форумах ЦИ и РАР показывает, что если сразу подменить «стандартные» библиотеки, то фактов поломки JaCarta, RuToken практически не наблюдается.

Зачем я ставлю «новые» УТМ «с нуля»? В принципе более компетентные специалисты могут дать альтернативные и более «оптимальные» предложения?

Как и любая «обычная» Windows программа УТМ накапливает «мусор» в своих и системных каталогах, что приводит к «накоплениям» данных, которые могут приводить к потенциальным и сложно обнаруживаемым ошибкам. Нюансов огромное разнообразие, а подробнее читайте форумы ЦИ и РАР и дабы их избежать - вынужден производить излишние манипуляции, пусть даже перестраховываясь!

Кроме того нужно было сделать всё по правильному, т.к. с УТМами был бардак: обновлялись кое-как, службы не запускались. Перевод УТМ на версию 2.1.6 с любой, раннее установленной версии. Описываю, как делал сам, учитывая все мои «косяки» с поддержкой УТМ и обучении персонала магазинов - обычных продавцов. Модификация инструкции: https://olegon.ru/showpost.php?p=278195&postcount=102. Там так же можно скачать все необходимые дополнительные программы.

Процесс обновления УТМ… на версию 2.1.6:

1. Сделать копию каталога УТМ и учетной программы, например «УСЕга». По законам Мэрфи «всё» может пойти, не как предполагалось и нужна будет возможность всё «откатить». Например у меня «взбрыкнулся Каспер», стерев несколько нужных файлов;

2. Обновить «УСЕга» или другую ЕГАИСную программу до «последней» версии;

3. Подтвердить все ТТН, какие возможно или запомнить их коды, например распечатав ТТН без подтверждения для перезапроса в соответствующем сервисе, в последствии;

4. Проверить нагрузку ЕГАИС в сервисе: и если она «повышенная», то процесс лучше перенести, т.к. возможны проблемы с записями сертификатов и другими работами;

Отключить любой установленный антивирус!!!

5. Удалить УТМ через установщик Windows или, как у меня напрямую, запустив файл unins000.exe из каталога c:\utm;

6. Удалить, если останется полностью папку c:\utm;

7. Проверить версию (скачать и обновить) «Единого клиента JaCarta» до версии 2.9, т.к. предыдущие работают с «косяками»;

8. Скачать из личного кабинета egais.ru и установить через «тихий» установщик УТМ версии 2.1.6 - файл silentsetup-2_1_6.exe. Замечу, что автоматом ставится в папку C:\UTM, а если у Вас другая, то ждите 1 января – начнется автоматическое обновление;

9. Отключить УТМ, скачать/распаковать из приложенного файла неофициальную библиотеку криптозащиты, т.к. «стандартная» из дистрибутива УТМ портит ключи JaCarta и установить её по инструкции:

Предполагается, что единый клиент JaCarta уже установлен на машине.

а. Для 64-разрядной системы в папку //Windows/SysWOW64 Для 32-разрядной системы в папку //Windows/System32 Скопировать библиотеку libtranscrypt.dll

б. Изменить параметры службы транспорта в файле C:/UTM/transporter/conf/transport.properties

Для 64-разрядной системы на:
rsa.library.path=C:\\Windows\\SysWOW64\\asepkcs.dll
gost.library.path=C:\\Windows\\SysWOW64\\libtranscrypt.dll

Для 32-разрядной системы на:
rsa.library.path=C:\\Windows\\System32\\asepkcs.dll
gost.library.path=C:\\Windows\\System32\\libtranscrypt.dll

в. Изменить параметры службы updater в файле C:/UTM/updater/conf/transport.properties

Для 64-разрядной системы на:
rsa.library.path=C:\\Windows\\SysWow64\\asepkcs.dll

Для 32-разрядной системы на:
rsa.library.path=C:\\Windows\\System32\\asepkcs.dll

г. Запустить УТМ или перезагрузить компьютер;


10. Перегрузив компьютер и после запуска УТМ перезапросить через «УС Лэнд:ЕГАИС» неподтвержденные приходные накладные, которые восстановятся в базе УТМ для «УСЕга» или для другой учетной программы.
11.12.2017 15:00
Иногда полезно читать инструкции... и не только программистам! Знаете ли Вы?

Цитата:
Начиная с версии УТМ 2.1.6 на домашней странице УТМ реализована отправка xml-файлов. Для этого необходимо перейти на вкладку Исходящие и нажать на иконку отправки файла и выбрать его расположение, либо перетащить сам файл на домашнюю страницу.
Например, как на картинке. Попробовал-работает!

15.12.2017 08:36
Расслабляемся!!! Тем, кто волновался о смене УТМ, но делать сие было лениво...

Вчера, на "щекотливые" вопросы, в частности прозвучал ответ Гушанского:
Цитата:
по обновлению УТМ до 2.1.6 FsrarGuru » Вчера, 20:45

... 3. мы думаем о запуске обновления после праздников в январе. думаю так и сделаем.
То есть: Сдвижка списаний по маркам в общепите на 15.01.2018, а теперь и автоматического обновления... скорее всего тоже на 15 января, т.ч. в новогодние праздники можно спокойно праздновать!
15.12.2017 10:04
А можно ссылочку
15.12.2017 10:35
все нашел
15.12.2017 18:18
Цитата:
Ferus А можно ссылочку
Извините - работал без компа... Это было по сути дополнение к сводке новостей темы: https://olegon.ru/showpost.php?p=299887&postcount=178
21.02.2018 05:14
Интернет набит просто заменой библиотек на Windows, на Linux никто не делал замены? Есть "нормальная" библиотечка для Linux для УТМ 2.1.6?
21.02.2018 08:21
Цитата:
Xapac Интернет набит просто заменой библиотек на Windows, на Linux никто не делал замены? Есть "нормальная" библиотечка для Linux для УТМ 2.1.6?
Меня проблемы Linux не интересуют, но натыкался на форумах РАР и ЦИ на холивары, где описывались какие-то бубны с Linux, хотя и с утверждениями, что на этой ОС проблем не встречалось Наверное разумнее спросить здесь: https://olegon.ru/showthread.php?t=25264
21.02.2018 08:55
Да бубнов особых то нет, у нас вся сеть отлично отработала на 2.0.4 пока этот принудительный 2.1.6 не заставил обновится. И тут понеслось..... ckr_function_failed.
В общем если не найду на просторах интернета попробую сделать кадаврика, выдернув библиотечку из прошлого релиза.
21.02.2018 09:15
Цитата:
Xapac Да бубнов особых то нет, у нас вся сеть отлично отработала на 2.0.4 пока этот принудительный 2.1.6 не заставил обновится. И тут понеслось..... ckr_function_failed.
В общем если не найду на просторах интернета попробую сделать кадаврика, выдернув библиотечку из прошлого релиза.
Соболезную...

1. "Освежил память" - эта массовая проблема появилась у многих, судя по стонам форума ФСРАР после обновления на 2.1.6

2. Данное сообщение ОДНОЗНАЧНО указывает на умирание JaCarta, т.е. нужно менять "железку", а с учетом смены ГОСТ с 1 января 2019 нужен другой тип JaCarta или переход на RuToken

3. Для Linux форумчане делали скрипты для диагностики работоспособности УТМ: https://olegon.ru/showthread.php?t=25081, которые наверное покажут и другие ошибки. Для Windows в "УС Лэнд:ЕГАИС" встроен более мощный анализатор логов транспорта, через который можно пропустить файл "transport_info.log" для анализа ВСЕХ проблем с ЕГАИС
Часовой пояс GMT +3, время: 03:53.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.