[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
03.12.2017 11:03
 
По мере желания буду пописывать в данную темку, а если в ней будут и дополнительные или альтернативные мысли других специалистов, то думаю, что другие разработчики, а тем более пользователи ЕГАИС будут весьма благодарны.

Вскоре, а точнее в ограниченном режиме с 1 марта 2018, в полном с 1 июля 2018 года ЕГАИС перейдет на 3 версию документооборота (v3), подразумевающую 100% (во всех операциях с ним) помарочный учет маркированной алкогольной продукции.

Когда нужно начинать работы по v3? – Думаю, что позавчера! Почему?

Данные работы, помимо 80% переписываний учетных систем предполагают радикальную смену бизнес процессов торговых и производственных операций, проведение тщательных ревизий в разрезе штрих кодов акцизных марок, поиск и подбор, что многие раньше даже не пытались делать справок «А» и «Б» на весь остаток алкогольной продукции.

Как сейчас? АП поступает от поставщиков на склад (регистр 1) по алкокодам и в разрезе справок «Б» или можно поставить её на баланс склада. Затем она перемещается в торговый зал (регистр 2), где она хранится и списывается в разрезе алкокодов при продаже, так же можно ставить на баланс ТЗ по алкокодам. Акцизные марки «используются» только при отправке чеков в ЕГАИС, а с 1 января 2018 при списании с причиной «реализация», т.е. только на рабочем месте «продавца». ШК АМ переводится в алкокод и по нему остаток списывается с торгового зала (регистр 2).

Новая схема (методология) учета пока полностью не описана, но для бизнес процессов розницы описания достаточно. Кратко её можно отразить в четырёх уровнях учета:

Код:
Наименование алкопродукции
Алкокод 1                                  …          Алкокод Х
Справка «Б» 1.1 … Справка «Б» 1.У          …          Справка «Б» Х.1     …     Справка «Б» Х.Н
Акц.марка 1.1.1 … Акц.марка 1.1.М          …                             Акц.марка Х.Н.1 … Акц.марка Х.Н.Р
Уровень «алкокодов» - торговый склад (регистр 2) постепенно, но сроки не пока определены убирается из ЕГАИС и остаётся:

1 регистр, где продукция хранится в разрезе алкокодов и справок «Б»;

3 регистр (новый), где продукция хранится в разрезе справок «Б» и ШК акцизных марок, относящихся к справке «Б» и остатки контролируются в срезе остатков по конкретной справке «Б».

Для «подтверждения» ТТН будет обязательным сканирование каждой марки приходной накладной, хотя возможно «разрешат» тупо соглашаться со списком марок поставщика, но тогда при пересорте, уже не по алкокодам, как сейчас, а по маркам ЕГАИС Вам будет запрещать работать с данными марками – алкогольной продукции.

P.S. Данная тема «мне» нужна для описания «идеологии» v3 и соответствующих ей операций, для понимания назначения новых режимов утилиты «УС Лэнд:ЕГАИС». К слову… уже более полутора лет, использующие «УСЕга» работают по сути по v3. Все обязательные действия для ЕГАИС v3 были рекомендуемыми для «УС Лэнд:ЕГАИС»: сплошная помарочная приёмка алкопродукции, ведение учета от «минусов» в торговом зале, списание на «реализацию» по складу, ведение и контроль из «пула акцизных марок», что по сути было «будущим» виртуальным регистром № 3 ЕГАИС!
"Спасибо" AndreyZh от:
06.12.2017 09:49
 
Дел конечно много но в основном с карандашом, ластиком, бумагой - типа проектирование новых систем Посему напишу пару сообщений и уйду в "мир иной"

Второй регистр - торговый зал в преддверии помарочного учёта в ЕГАИС становится крайне опасным местом хранения маркированного алкоголя, по причинам:

1. Непонятно, а обычно, когда не ожидаем его должны отключить в ЕГАИС. Для работы с АП на нём не нужны справки РФУ-1, РФУ-2 и когда настанет "время Ч" непонятно, как оперативно их можно будет подобрать для перевода на регистры №1 и №3?

2. У нас актуальна проблема постоянного перемещения между обособленными подразделениями, что с алкопродукцией в торговом зале нереально.

Посему, уже давно была решена задача "разобраться с неопределенным" товаром второго регистра. В "УС Лэнд:ЕГАИС", если постоянно используете данную утилиту это делается элементарно:

1. Запрашиваем актуальные остатки: "Сервис / Автозапрос остатков,сохр.в БД. Минуса ТЗ игнор";
2. В режиме "ТоргЗал / Возврат ранее переданной АП из торгов.зала на склад." нажимаем клавишу F2 - отобрать под остаток всю алкопродукцию для обратного трансфера. В форме уточнения указываем "1 - алкоголь" и дату, номер трансфера;
3. Отправляем клавишей F4 и проверяем прохождение клавишей F7;
4. Через час снова перезапрашиваем измененные остатки, как в п.п. 1;
5. Строим отчет по "неопределенной" алкопродукции в режиме "Отчёты / Гибкий анализ остатков регистров ЕГАИС, с сортировкой информации", указывая, что остатки только по торговому залу и только по "алкоголю".

Далее разбираемся, что делать с этой "неопределенной" алкопродукцией - по возможности списывать, продавать со скидками, находить справки "А" и "Б"?

Замечу, что у нас небольшое разгильдяйство имело место, но совсем не критично: в одном магазине из примерно 17 000 штук было 43 штуки, которое будет отправлено на дегустации после н/г, а во втором их 1400 штук всего 2 бутылки, которые уже распили... В остальном учет и раньше велся только "на складе", перемещая автоматом, ушедшие в "минуса" АП, проданную по чекам.
11.02.2018 08:05
 
Любая проблема имеет по меньшей мере одно, простое для понимания неправильное решение


В принципе идеи помарочного учета понятны и как бы понятно, как их реализовывать в рамках идеологии "УС Лэнд:ЕГАИС", однако периодически появляются пессимистические мысли о продуманности идей ФСРАР, которые порождают сомнения в правильности моих подходов. Размещу подробное сообщение об "вопросах", связанных с помарочным учетом, что бы не потерять его, когда в очередной раз буду обдумывать алгоритмы "УСЕга":

Внимательно прочитав очередной раз методологию, я пришел к выводу, что будет довольно трудно вести учет после 1.07.2018, т.к. придется каждый раз определять каким-то образом по бутылке ее дату розлива/ввоза (если не изменят марку или принцип формирования кода в ней). А при помарочном учете пересорт практически исключен.

Допустим завтра 1 июля и что же у нас получится?

1) на остатках все хранится на регистрах 1-2, может быть несколько поставок/поставщиков протестируются (+ акты постановки на баланс) и какой-то сток может быть и на регистре 3.

2) все новые поставки (с датой розлива после 1.07) начинают приходить с марками, мы их запоминаем в УС, храним привязки поставка<->справки<->коробки<->марки. Так как марки можно будет привязывать и отправлять до 1 июля, то я не смогу быть уверенным, что весь регистр3 был произведен после 1 июля (постановка на баланс после 20.12.2017 добавит марки на регистр 3, тесты с поставщиками и приемка накладных с марками увеличит регистр 3 + ActFixBarcode).

3) При списании\инвентаризации или розничной продаже я пропикаю марку и УС должна будет проверить ее наличие на регистре 3:

а) если есть, то найти справку 1 и 2, алккод, "гасить" в УС = уменьшать регистр 1 и 3 в УС, и отправлять в ЕГАИС акт списания регистра 1 с маркой\розничную продажу.

б) если нет, то тут интереснее...значит продукция точно произведена до 1.07 или это пересорт (такая бутылка вообще не должна была попасть в магазин, марки нет в УС и регистре 3) или это постановка на баланс. На регистре 2 нет марок и справок, в УС нет информации об этой бутылке. Надеюсь планы по выпуску новых марок воплотятся в жизнь (РАР сможет со всеми договориться), а не, как обычно, продлят жизнь старым...тогда я смогу однозначно, по виду\типу марки разделить произведенные до и после 1.07 -> с новой или старой маркой.

Далее...

I) старая марка = произведена до 1.07, следовательно используем при списании акт на регистр 2, в УС уменьшаем регистр 2, марка не нужна, нужен только правильный алккод, который можно вытащить из марки.

II) новая марка = пересорт. Т.е. марки нет в УС и на регистре 3, кол-во в "УС = регистр 1" по всем алккодам и партиям, нет, соответственно, данных по справкам. Хорошо, если возможно определить принадлежность к коробке и по ШК на коробке отследить поставку и направить ActFixBarcode. Плохо, если марка на полке или вернулась с кассы (где ее невозможно было продать), нужны справки. По дате розлива пытаемся найти справку 1, по ней подбираем справку 2 и вот тут могут быть ошибки (несколько справок 1 или 2), УС не сможет однозначно определить.

Отправлять перебором? Но даже если мы нашли только 1 соотношение справки 1 и 2, то могут быть отказы ЕГАИС, если марку уже кто-то списывал, продавал или справка 1 не совпала с аналогичной справкой у "владельца" марки в ЕГАИС.

Получается, по факту у нас будет бутылка, которую мы посчитали и добавили в УС, но не можем добавить в ЕГАИС. Получается, что легален только 1 путь - мы должны списать эту марку из УС и отложить такую бутылку по факту, для чего снова пересканировать марки этого SKU. Если не прав, исправьте, пожалуйста.

Инвентаризация алкоголя будет очень затратным процессом, при любой ошибке начинаем заново :)

Итого:

Нужен контроль "кол-во бутылок на регистре 1 + 2" = "кол-ву в УС" и "марки регистр 3" входят в "массив марок инвентаризации". Если в результате инвентаризации кол-во в УС становится больше или меньше, то нам нужно делать списание или постановку на регистр 1 и 3, предварительно сверив регистр 3 и "массив марок инвентаризации".

Если в результате инвентаризации кол-во в УС остается равным "регистр 1 + регистр 2", но часть марок регистра 3 не входит в "массив марок инвентаризации", то необходима привязка\отвязка марок в регистре 3 актами ActFixBarcode и ActUnFixBarcode, где появится проблема выше с однозначным определением партии и возможными отказами.

А также не совсем понимаю как отслеживать партии, где кто-то запросил «мою» марку, и как организовать мониторинг 30 дней, если я запрашиваю. Видимо для этого будет недостаточно в УС вести только регистр 3 и считать кол-во марок для сравнения с ЕГАИС -> придется вести все три регистра.

Например, кто-то запросил марку и мне прилетел тикет (или как будет организовано информирование?), что конкретная марка! была кем-то запрошена. А далее…

«У другой организации продукция будет заблокирована для продажи или списания, но ее можно будет отгрузить другому участнику рынка.» Т.е. я должен буду ее отложить и выпить или списать в УС или что сделать? Какие рекомендации/мысли по этому поводу? Что если бутылка по факту будет у меня в руках? Я смогу ее отгрузить другому, а что произойдет у него, он тоже не сможет продать и списать? А что если мне придет бутылка от поставщика, которую уже кто-то "заблокировал", я же не смогу проверить?

И обратная ситуация, когда я принял бутылку, которая «висит» на остатках поставщика/РЦ/другого магазина. Например, нет у меня возможности сканировать каждую при приемке. Провел инвентаризацию и понял, что рег1 = УС, но рег3 не равен инвентаризации…сопоставил результаты (марки) с рег3 и нашел «пересорт» марок. Отправил ActFixBarcode для фактической бутылки, отправил ActUnFixBarcode для несуществующей бутылки. И в итоге будет 30 дневный контроль, если я сведу рег1 = рег3 в один день?

А если я не проводил инвентаризацию, а бутылку не смогли продать на кассе и отложили. См. проблемы с определением партии выше. Допустим я составил правильный ActFixBarcode, он был найден с такой же справкой у поставщика/РЦ/другого магазина -> +1 в рег3 и +0 в рег1. В итоге как правильно отслеживать 30 дней на партию? Потребуется инвентаризация партии (для магазина SKU), если она полностью не будет продана в 30 дневный срок?

Уважаемые участники алкогольного рынка, в частности розница, давайте разберем стандартные процессы и попытаемся понять что же действительно от нас просит РАР. Абсолютно точно нужно разделять фактически бутылки, произведенные до и после 1.07. Нужно прояснить пересорт, как видите его вы?
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 22:21.

Все в прочитанное - Донат - RSS - - Карта - Вверх

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.