[ОТВЕТИТЬ]
05.09.2007 09:52
Vovantus
 
Думаю, написать простыми словами инструкцию для кассиров. В которой будет расписано что можно/нужно делать на кассе/с кассой, а что нежелательно/запрещено. Не знаю насколько это актуально, но наболело просто.. Какие пункты можно включить? Даже самые идиотские, типа:

- (нельзя) выключать кассу во время печати z-отчёта!

и т.д.

З.Ы.
Ниже буду писать все варианты, которые будут предложены далее в этой теме:

- (нельзя) нажимать выход во время копирования данных!
- (нельзя) блокировать вентиляционные отверстия в кассе и ИБП.
- (нельзя) перезагружать кассу в случае каких-либо неполадок без устного разрешения системного администратора.

- (нужно) при полном зависании кассы и при невозможности связаться с системным администратором, подождать ХХ минут перед тем как её перезагружать.
- (нужно) правильно отключать кассу:
1. Выйти из режима кассира в главное меню.
2. Нажать "Завершение работы".
3. Дождаться разрешающего сообщения на экране монитора.
4. обесточить кассу, выключив ИБП, либо сетевой фильтр.

- (желательно) записывать все возникающие ошибки/глюки/непонятки происходящие на/с кассой и описывать подробно все действия, предшествующие возникновению ошибок/глюков/непоняток.

- (можно) ложить сотовый телефон рядом с кассой.
05.09.2007 10:43
Влад
 
По остальным пунктам лучше не писать что нельзя, а вообще отключить все что не нужно им на кассе - всякие там аннулирования, ошибки и т.п.
05.09.2007 10:54
Vovantus
 
Цитата:
Влад По остальным пунктам лучше не писать что нельзя, а вообще отключить все что не нужно им на кассе - всякие там аннулирования, ошибки и т.п.
совсем отключить ошибки/аннулирования нельзя, т.к. это чревато остановкой кассы. У нас немного кассиров и я не хочу запретить им все потенциально опасные действия. Хочется достучаться до их сознания, чтоб они поняли что делать можно/нельзя! По возможности контролировать их работу.. и наказывать за нарушения инструкции.

Приведу пример. В одном магазине кассиры часто путались с колличеством товара при продаже. Я отключил соответствующую кнопку. В выходной день, в самый час пик, пришёл покупатель и купил большое колличество товара. Я могу только догадываться как выглядела кассир на кассе, когда пикала несколько десятков единиц товара в то время, пока создавалась очередь из покупателей. Это всего лишь маленький пример, который показывает к чему приводит ограничение в действиях.

Но обсуждаем не это.. а что можно написать в инструкции?
05.09.2007 12:00
Vovantus
 
- (можно) ложить сотовый телефон рядом с кассой.
- (нельзя) блокировать вентиляционные отверстия в кассе и ИБП.
- (нельзя) перезагружать кассу в случае каких-либо неполадок или зависаний без устного разрешения системного администратора.
05.09.2007 12:38
Sullen
 
1. Записывать и описывать подробно все ошибочные ситуации на кассе.
2. При любом подвисании кассы ждать не менее 5 минут, а не перегружать кассу.
3. Выключать кассу согласно инструкции (а не кнопкой на ИБП).
(Хотя сомневаюсь, что все это поможет)....
05.09.2007 13:02
Vovantus
 
Цитата:
Sullen (Хотя сомневаюсь, что все это поможет)....
Изначально, возможно, не поможет, но если произойдёт сбой из-за нарушения инструкции - кассир лишиться части премии! Это работает лучше всех блокировок. Произошёл сбой оборудования из-за нарушения инструкции - плати из своего кармана! Вопрос, каким образом отследить нарушение инструкции я не рассмотриваю, это тема для отдельного обсуждения.
05.09.2007 14:56
Влад
 
вот, вот. А как отследить - если допусти бывают случаи что кофе в клавиатуру проливают, а кассир божится, что это враги проникли и туда его залили, а сама они ни в жисть кофе на рабочем месте не пила...
Надо тогда еще видео ставить чтобы смотреть кто и когда нарушал инструкции.
05.09.2007 14:58
Влад
 
Хотя кассиров надо "строить", и инструкция возможно будет в этом деле неплохим аргументом, но просто будут отмазываться многие до упора
06.09.2007 00:08
Vovantus
 
Влад. Давай так поступим. Если хочешь - создадим тему, где обсудим кто как отлавливает нарушения в работе кассиров и какие меры наказания применяются. Но для начала, нужно эту инструкцию написать! Прояви фантазию
06.09.2007 07:28
Влад
 
Гуд! Согласен. сегодня в течение для подумаю - что придумаю - выложу ;)
06.09.2007 07:29
Влад
 
И насчет темы - в безопасности создам сейчас тему - так как для меня это особо сейчас актуально в виду последний событий в сети наших магазинов
06.09.2007 10:45
Vovantus
 
- (нежелательно) оставлять кассу без присмотра при активном режиме кассира.

или

- (нужно) всегда выходить из режима кассира в главное меню перед уходом с рабочего места.

- (запрещёно) изменять любые настройки работы СМ УКМ без устного разрешения системного администратора.
11.09.2007 05:55
Vovantus
 
в случае когда в батнике прописана команда для переиндексации базы, в инструкцию можно добавить пункт:

- (нельзя) нажимать "НЕТ" перед переиндексацией базы.

кстати, в наших условиях, очень актуальный пункт, т.к. иногда магазин может открыться с некоторым опозданием и к этому моменту может создаться небольшая очередь пакупателей. Кассир в торопях запускает кассу, нажимает "НЕТ" и начинает работать. Отслеживается просто. У меня перед и сразу после переиндексации запускаются задания, которые пишут в лог время запуска. Тем самым можно определить какую клавишу нажала кассир, т.к. переиндексация требует некоторого времени для выполнения. Сейчас стараюсь их застроить приходить раньше на 10 мин. в день проведения переиндексации.
11.09.2007 06:56
Sullen
 
(Нельзя) Оставлять ключ в клавиатуре в случае даже кратковременной отлучки.
(Нельзя) Работать без своего ключа (т.е. ключ поварачивается в 1 положение и вытаскивается).
(Нельзя) Старшим кассирам поручать выполнение своих обязанностей рядовым кассирам (передавать свой ключ кому бы то не было)
11.09.2007 09:14
7zEro
 
у меня есть док который был написан мною для обучения кассиров и как пособие для критических ситуацмй (с фотками) кому надо могу вылить на мыло а то объем большой на форум не заливается весит 4.5 метра
11.09.2007 09:17
akonev
 
пригодится, наверняка. выложи на slil.ru, чтобы каждому в отдельности не слать. и сюда ссылку.
11.09.2007 09:17
Vovantus
 
Цитата:
7zEro у меня есть док который был написан мною для обучения кассиров и как пособие для критических ситуацмй (с фотками) кому надо могу вылить на мыло а то объем большой на форум не заливается весит 4.5 метра
скинь, плиз, на www.slil.ru
11.09.2007 13:40
7zEro
 
вот залил ) прошу сильно не пинать если что не так но поданному руководству настроен процесс обучения кассиров в одной автоматизированной сети в которой я работал. разработано мною и разрешено для использования в других компаниях )))) разрешается изменение и редактирование. если получится то можно было бы написать общий ФАК с дальнейшими редакциями ) короче кому надо смотрите
Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 13:59.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.