Как записки "идеалиста" и не совсем "честного" (упоминал проблемы сопровождаемых предприятий в разделе) специалиста размещу мысли грамотного профи в ЕГАИС fkr, касающиеся необходимости инвентаризации по регистрам. В принципе он полагает, что в некоторой идеальной торговой точки, если следовать его рекомендациям, то инвентаризация не нужна в принципе
кратко выскажу своё мнение:
1. судя по прочитанному - речь идёт об инвентаризации маркируемого алкоголя в рознице, поэтому остальные пункты касаются только его
2. нужно уточнить, что инвентаризируется (в классическом понимании инвентаризации) только Р1 и Р2, т.к. лишь на них остатки АП... Р3 - "инвентаризируется" (на корректность и достоверность привязки марок к партиям) и поддерживается в актуальном состоянии не во время инвентаризации, а постоянно, средствами УС и правильными алгоритмами, т.е. к классической инвентаризации отношения не имеет.
3. необходимо разделить вопрос инвентаризации на два вопроса: а) как получить достоверные результаты инвентаризации, б) что потом с этими результатами делать, если факт отличается от данных в УС
4. достоверные данные инвентаризации можно получить только повальным сканированием марок, тут альтернативы нет.. но возможно что-то забыть и пропустить (человеческий фактор), поэтому необходимо зафиксировать промежуточные результаты и в случае расхождений с учётными данными - оперативно выдать эти результаты инвентаризирующимся, для поиска и перепроверки. И только после перепроверки и внесения исправлений в промежуточные данные - получить и зафиксировать окончательные данные.
5. при повальном сканировании марок на приёмке (а это залог качества дальнейшего поштучного учёта) - излишков быть не должно (тем более по новым маркам поставить на баланс можно лишь под контролем контролирующих органов, т.е. автоматически такой акт не зафиксируется в ЕГАИС), а пересортицы быть не может при правильной организации поштучного учёта, т.е. будут лишь списания, а это уже просто, и что с этим делать - тоже понятно: списать с учёта.
6. на первый взгляд кажется, что это идеальная картина и такого не бывает, но это реально работает
у меня работает так:
1. приёмка АП - это всегда сканирование каждой марки.
2. инвентаризация - это сканирование каждой марки в электронные ведомости и "подписывание" каждой ведомости (и автоматическая блокировка, чтобы изменения не могли внести)
3. специальный человек - автоматически сверяет эти ведомости с остатками УС и формирует промежуточные расхождения, которые распечатывает инвентаризирующимся.
4. инвентаризирующиеся - ищут расхождения и сообщают спец.человеку - какие ведомости нужно разблокировать для внесения исправлений.
5. спец.человек расподписывает нужные ведомости, в них вносятся исправления инвентаризирующимися, они опять их подписывают и уже формируются окончательные результаты, а на основании их - вносятся коррекции в УС и в ЕГАИС
6. при промежуточных сверках - естественно контролируются марки на уникальность в рамках всего ОП и на наличие в УС на этом ОП
7. т.к. в УС организован поштучный учёт, где для каждой марки указано на каком регистре она находится, то не возникает проблем и вопросов - с какого регистра списать ту или иную недостающую марку (с Р1, Р1+Р3 или с Р2)
8. поштучно учитываю только новые марки. т.е. привязками марок на Р3 по партионной АП не занимаюсь принципиально, так же есть договорённость с постащиками, что партионную АП отгружают нам только партионно.
исходя из вышеизложенного - проблем с инвентаризациями не испытываю, надеюсь опыт кому-нибудь пригодится, всем удачи.