С каждым годом мир видит всё больше доказательств того, что нацизм (пожалуй, самый бесчеловечный политический режим за всю историю мира), как это ни странно, спонсировался американской экономикой (впрочем, американский режим так же не отличается особой человечностью). Об этом известно уже, наверное, всем.
Конечно, напрямую деньги от США в Рейх не поступали, но это исправно делалось через крупные американские компании.
Самым ярким примером здесь является незабвенная «The Coca-Cola Company». Сегодня мало кому известен тот факт, что многие из руководителей компании «Кока-кола» были даже членами НСДАП, стараясь таким образом сблизится с немецкими нацистами и расширить своё производство в Германии. Гитлеровцы же весьма охотно шли навстречу такому стремлению, ведь тем самым они смогли найти необходимые им средства для перевооружения и создания своей армии. Также «Кока-кола» была одним из спонсоров Олимпийских игр 1936 года, которые проходили в Берлине. Для самой компании выгода от сотрудничества с нацистами была неоспорима: «Кока-кола» стала напитком #1 в Германии. Как позже установят экономисты, Мартин Борман ближе к концу войны, благодаря деньгам полученным от сделки с компанией, смог создать капитал для «возрождения в будущем нацистского движения» и разработать методы вывоза его за границу. В конце войны этот капитал растёкся по азиатским и европейским банкам.
Впрочем, далеко не только производитель вредной газированной воды продуктивно помогал фашистам. Так, один из крупнейший американских промышленников Генри Форд (да-да, тот самый, кто основал одноимённую автомобильную компанию «Форд») был ярым сторонником и агитатором расистских и антикоммунистических идей. Причём настолько деятельным и последовательным, что сам Гитлер считал его своим наставником: портрет Генри Форда до последних дней войны висел в рабочем кабинете вождя нацистской Германии. Такое уважение Форд заслужил благодаря своей антисемитской работе «Международное еврейство», которая, как принято считать, была взята на вооружение нацистскими пропагандистами. Кроме огромных идеологических инвестиций, компания Форда делала и регулярные экономические вливания в национал-социалистическую партию Германии.
Во время самой войны (до и после вступления в неё США) американские капиталы продолжали исправно проникать в Третий Рейх. Известны случаи, когда западные компании даже использовали в своей деятельности на территории Германии заключенных концлагерей, как работников. К таким относились хорошо известные ныне и весьма солидные компании, такие как Kodak и Hugo Boss. Иначе говоря даже современная техника и одежда по прежнему носят названия тех марок, которые использовали человеческий ресурс невинно заключённых во время Второй мировой войны.
Деньги за сотрудничество с Германией поступали в Третий Рейх из США не напрямую, а через шведские или швейцарские банки. Капиталы были столь велики, что их хватало на обслуживание концлагерей и создание новой военной техники.
На Нюрнберском процессе бывший президент Имперского Банка Германии Ялмар Шахт сказал по этому поводу следующее:
«Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Вы обязаны будете предъявить обвинение американцам. Автозавод «Опель», например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша «Дженерал моторс». Практически до окончания войны, имея специальное разрешение на торговлю с Германией, Италией, Японией, вела свой бизнес американская телекоммуникационная компания ITT. Не остановил производство во Франции после оккупации её немцами автогигант «Форд», при этом особое покровительство деятельности «Форда» в Европе оказывал лично Герман Геринг, возглавлявший промышленный концерн «Рейхсверк Герман Геринг». О чём говорить, если даже далекая от военных дел компания «Кока-кола» наладила в Германии производство напитка «Фанта»!»
Это говорит о том, что войну открыто и щедро спонсировали американцы и их капиталистические компании. А главная их цель была банальна — как можно больший заработок. Причём западных промышленников нисколько не смущал тот факт, что ради собственной наживы на своих заводах они эксплуатировали узников нацистских концлагерей, а построенная на их деньги военная техника разрушает целые страны и уничтожает их населяющие народы. В своём высказывании Шахт был искренен и полностью прав: сам Запад породил Гитлера и помог ему прийти к власти, именно США спонсировали военную машину немецкого фашизма вплоть до самых последних дней ей существования.
Но прошли года. Некогда плодотворно сотрудничавшие с нацистами компании по-прежнему занимают видные позиции на мировом рынке. Их товары всё ещё можно купить практически в каждом магазине, и это несмотря на все их преступления против многих народов, которые они совершили. Пожалуй, над этим стоило бы подумать обывателю.