19.11.2007 07:05
Доброго дня. Есть два вопроса, одинаковых по своей сути, но решение может быть разное, поэтому я их разделил.

1. Имеется определённое количество лицензий на подключение к базе. В целом, для работы их хватает! Но иногда бывает так, что в базу заходят пользователи, которым СМ нужен редко. В этом случае поработать им не получается. Т.к. на практике, основные пользователи СМ у нас заходят с утра в базу и сидят там до окончания рабочего дня. Смысла докупать лицензии не вижу. Может можно установить своеобразный таймаут на бездействие сессии, после истечения которого сессия просто отваливается? Таким образом лицензий будет хватать всем и всегда, т.к. редки случаи когда действительно все одновременно работают.

2. Имеется 2-х мегабитная выделенная линия между ЦС и МГ. По своей структуре неоднородная, состоящая из кусочков. В следствии этого, канал данных иногда падает. В этот момент пользователи, подключённые к базе из МГ, теряют доступ к функциям ТС и приходится СМ перезагружать. Хуже бывает, если в момент обрыва связи, кто-то набивал/редактировал документ, например безнал или СТ. В этом случае, после переподключения, пользователь не может продолжить работать с документом, т.к. в оракле висит не закрытая сессия этого пользователя. Приходится заходить на серваке в базу через DBA Studio и дисконнектить сессию. Есть ли возможность в данном случае что-нить реализовать, чтобы бездействующая сессия сама отваливалась через определённое время?
19.11.2007 07:10
В общем-то оба вопроса можно разрулить через терминальное подключение
19.11.2007 07:16
Цитата:
Propil В общем-то оба вопроса можно разрулить через терминальное подключение
А если без терминального доступа?
19.11.2007 07:47
не знаю, что страшнее - отвалившаяся сессия во время редактирования документа из-за плохой связи или из-за тайм-аута... )) (человек пописать вышел, к примеру)
19.11.2007 08:01
Цитата:
Propil не знаю, что страшнее - отвалившаяся сессия во время редактирования документа из-за плохой связи или из-за тайм-аута... )) (человек пописать вышел, к примеру)
Логично. Но можно попробовать обязать пользователей сохранять документы перед тем как покинуть рабочнее место. Можно, конечно, попробовать обязать их выходить их СМ, но это не решит глюков возникающих при разрыве связи! Собственно, интересно, можно реализовать указанный таймаут или нет? Если да, то каким образом? Я попробую реализовать это на практике, а потом по наработкам отпишусь где какие подводные камни всплыли.
19.11.2007 10:23
Что касается работы из магазина по каналу, однозначно под расстрел, не делают так. И если делать, то, конечно, через сервер терминалов. Ждать пока что-то отвалится никто не хочет и достает ИТ, проверено.
Что касается таймаутов, то я, когда подобная проблема с недостатком лицензий была, выставлял таймаут в 40 минут, этого хватало и на туалет и на покурить после этого и одновременно активизировало работу. Стоит помнить, что Супермаг открывает несколько сессий, поэтому нужно помнить, что если раскроют раздел, то нельзя его забывать закрыть, когда не работают. У меня отнеслись с пониманием. Все крики я предлагал адресовывать руководству.
19.11.2007 11:01
Цитата:
OlegON Что касается работы из магазина по каналу, однозначно под расстрел, не делают так. И если делать, то, конечно, через сервер терминалов. Ждать пока что-то отвалится никто не хочет и достает ИТ, проверено.
Я отталкиваюсь от реального положения дел. Есть канал, по нему вполне комфортно работает клиент СМ. Ломать текущую схему работы и переходить на терминальные сессии несколько неудобно, т.к. во-первых (и это самый главный минус) - люди привыкли уже работать так как работают! Любое изменение (даже в лучшую сторону) воспринимается в штыки и очень сложно переучивать работников. Во-вторых - это лишняя терминальная лицензия, которая стоит 2500р. ну да бог с ней. Далее, нужно придумывать как прикрутить USB'шный терминал к терминальному клиенту. И, собственно, настраивать сам сервак как терминальный. Это на вскидку, не задумываясь, я написал. Полагаю, есть ещё ряд моментов, которые сразу на ум не пришли. А канал данных я со временем переделаю, кину свой провод одним куском, без посредников.

Цитата:
OlegON Что касается таймаутов, то я, когда подобная проблема с недостатком лицензий была, выставлял таймаут в 40 минут, этого хватало и на туалет и на покурить после этого и одновременно активизировало работу. Стоит помнить, что Супермаг открывает несколько сессий, поэтому нужно помнить, что если раскроют раздел, то нельзя его забывать закрыть, когда не работают. У меня отнеслись с пониманием. Все крики я предлагал адресовывать руководству.
ну так как это реализовать практически? И можно ли попробовать для разных пользователей поставить разный таймаут?
19.11.2007 11:41
Цитата:
Vovantus ну так как это реализовать практически? И можно ли попробовать для разных пользователей поставить разный таймаут?
Я завел профиль ROOT (в DBA Studio, Security), посадил на него себя, всех, кому действительно нужны долгие простои в сессии, после чего поставил у профиля DEFAULT ограничение Idle session в 40 минут. Вот и все. Можно и другие профили завести, только не надо это... Меньше - слетать будут часто, больше - смысл теряется. Сейчас 240 стоит, чтобы не залочили случайно базу, товародвижение в 3 часа ночи считается, база работает круглосуточно.
19.11.2007 11:51
Цитата:
OlegON Я завел профиль ROOT (в DBA Studio, Security), посадил на него себя, всех, кому действительно нужны долгие простои в сессии, после чего поставил у профиля DEFAULT ограничение Idle session в 40 минут. Вот и все. Можно и другие профили завести, только не надо это... Меньше - слетать будут часто, больше - смысл теряется. Сейчас 240 стоит, чтобы не залочили случайно базу, товародвижение в 3 часа ночи считается, база работает круглосуточно.
А если создать профиль какой-нить, на который повесить всех, кто работает по выделенке, а дефаулт не менять? Такой вариант тоже прокатит?
19.11.2007 12:04
Цитата:
Vovantus А если создать профиль какой-нить, на который повесить всех, кто работает по выделенке, а дефаулт не менять? Такой вариант тоже прокатит?
Прокатит, но сколько времени ты собираешься их держать? 15 минут? Накладную можно не успеть проверить, 30 минут - долго ждать, если отвалился сам, не отвалилась сессия.
Часовой пояс GMT +3, время: 03:10.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.