Представленная ниже конструкция (концепция) уже 100% используется в опытно промышленной эксплуатации, хотя и представляет собой "скелет", на который будут наращиваться многочисленные доработки необходимость, которых будет диктоваться "генеральной линией" "Честного знака" и маркировкой в целом
Концепции интеграции системы «УС Лэнд» с маркировкой от «Честного знака»
Изначально создавалась программа автоматической интеграции по маркировке готовой молочной продукции, предполагая некоего абстрактного коммерческого провайдера. К середине августа был создан работающий прототип программы, однако получив большой объем информации о требованиях таких провайдеров, нюансов электронного документооборота было принято решение об отказе от интеграции с такими провайдерами в пользу интеграции с «ЭДО Лайт» от «Честного знака» и начались работы, практически с нуля по механизмам полуручной интеграции с ним.
Почему «ЭДО Лайт»? Изначально был отказ от него по якобы причине бесплатного документооборота лишь до 1000 документов в год, но это была рекламная ложь коммерческих провайдеров, а реально ограничение на 1000 документов лишь при использовании API, при использовании платформы «ЧЗ», в том числе по операциям экспорта/импорта XML файлов число документов неограниченно. Кроме этого были учтены соображения:
1. Затраты. Среди ряда популярных провайдеров были изучены коммерческие предложения на пакет услуг по передачи документов, включающий трафик 12 000 документов в год, стоимость аренды FTP сервера, стоимость технической поддержки и содействии е в отладке программы интеграции. Минимально нашли с разовым платежом за вышеперечисленное около 70 000 рублей, а
«ЭДО Лайт» бесплатно;
2. Подключение к ЭДО. У коммерческих провайдеров требуется по каждому контрагенту писать письмо с просьбой подключения, настройка связи на платформе провайдера, что требует «потери» времени. «ЭДО Лайт» ничего делать не нужно, а контрагенты, как правило мелкая розница, использующая это ЭДО «приглашаются» автоматически;
3. Требования к форматам. Каждый коммерческий провайдеримеет свои особые, изменяемые за большую платы жесткие требования к форматам XML файлов УПД. «ЭДО Лайт» допускает гибкие форматы УПД, лишь бы они соответствовали формату от ФНС, т.е. в рамках оборота через провайдера «ЭДО Лайт» возможны бесплатные адаптации XML файлов к требованиям провайдеров покупателей, чем не единожды пришлось воспользоваться. При работе через коммерческого провайдера, если его требования «конфликтуют» с требованиями провайдера получателя, то или долго и дорого ожидать доработки от них, или теряем покупателя:
4. Сложности и временные затраты. Всё равно на платформе нужно через ЭЦП подписывать исходящее УПД, заполняя ряд атрибутов, а на остальных работах затрачивает около 30 секунд на один документ, что для небольшого оптового оборота не критично.
История развития программы интеграции. Первой задачей стала «выгрузка из учетной системы отгрузочных ТТН» - сделано, но «наткнулись» на особенности требований коммерческих провайдеров покупателей к оформлению электронных УПД. Придумывание и создание структур XML документов по схемам таких провайдеров и требований ключевых покупателей. Затем выявилась «срочная» задача вывода из оборота марок, как альтернативы и дополнения требования к продажам через кассу с отправкой марок в «Честный знак». Наконец была решены задача импорта и автоматического занесения приходных накладных из электронных УПД.
Доработки учетной системы и программы, делаемые в процессе создания программ интеграции с маркировкой от «Честного знака». Данные доработки подразумевали в перспективе учет и работу с марками и их наличие или добавления в документы, что сейчас не нужно:
1. Учетная система «УС Лэнд». Внесение в структуру БД новых атрибутов, обязательных и/или ключевых для ЭДО, контроль их правильности, механизмы их легкого ведения. Выгрузка одного или пачки «отгрузочных накладных» и «накладных на возврат поставщикам» в программу интеграции zL. Загрузка приходных электронных УПД из zL, сопоставление объектов УС и УПД, автоматическое или полуавтоматическое создание новых объектов УС. По УПД с существующими поставщиками и товарам приём осуществляется автоматически;
2. Программы «вывода из оборота» zV. https://olegon.ru/showthread.php?t=37545 Независимая программа подготовки файлов для загрузки в личный кабинет «Честного знака» для вывода марок из оборота, облегчающая данную процедуру. Так же написана технологическая инструкция по облегчению данных процессов, легкому исправлению ошибок, возникающих при этом;
3. Бездиалоговая программа интеграции с «ЭДО Лайт» - zL. В программе, по расходным ТТН из учетной системы, создаются исходящие электронные УПД, учитывая в её настройках требования к оформлениям XML файлов конкретных провайдеров или покупателей. Входящие электронные УПД от поставщиков преобразуются в форму, пригодную для импорта в учетную систему.
Общая структура взаимодействия программ и сервисов «Честного знака»:
Краткие замечания по схеме:
1. На платформе. В ручном режиме – нажимаем кнопку: подписываем, отправляемые в «Честный знак» электронные документы. Загружаем документы, УПД, нажимая кнопку и выбирая файл в каталоге компьютера. Выгружаем УПД, нажав кнопку;
2. Программы интеграции zV и zL. В соответствии с настройками на схему папок обмена, реквизиты обслуживаемого предприятия и провайдера, правил работы с «особыми» провайдерами и контрагентами, «разбирают» или создают файлы XML для обмена;
3. Учетная система. Согласно внутренним технологиям, выгружает или загружает файлы обмена. Все остальные работы «как обычно».
Ключевые требования и рекомендации к данным учетной системы:
1. Клиенты. Обязательный атрибут – код ФНС в системе ЭДО и код провайдера. Отсутствие атрибута даёт ошибки загрузки в «ЭДО Лайт»: ИНН, КПП для юридического лица, адрес в формате КЛАДР, дата и номер договора поставки, правильное наименование для ИП/ЮЛ;
2. Адреса погрузки/разгрузки. Обязательно наличие у клиента и в ТТН. В адресе обязательно его задание в формате КЛАДР и наличие КПП у юридического лица;
3. Ассортименты. Желательно наличие штрих кода - GTIN, а без него ряд провайдеров «бракует» такие УПД. При приёме учетная система использует данный код, как уникальный идентификатор «товара», но при его отсутствии использует «наименование товара у поставщика» - альтернативный ключ;
4. Товары, цены в ТТН. Обязательно код ОКЕИ, ставка НДС. Цена реализации не должна давать ошибки округления при добавлении или выделения НДС, т.е. при расчете цены без НДС должна получаться цена с точностью до копейки. При закачке приходной ТТН программа «обрабатывает» такие «ошибки», но изученные УПД от поставщиков таких ошибок не имели. Желательно, что диагностирует «УС Лэнд», что бы цена товара, умножимая на количества давала сумму, точную до копеек, а иначе сумма расходной ТТН может не совпадать с суммой электронной УПД, что может вызывать «замечания» у покупателей;
5. Замечание. Перечисленные выше требования обязательны для создания исходящих УПД, но при приёме входящих УПД программа может принять, как угодно, оформленные УПД, лишь бы их пропускала система ЭДО.