Предыдущее автомобильное путешествие в Волгоград описывал здесь
https://olegon.ru/showthread.php?t=15240
Чтобы не забыть какие-то детали, решил записать. Предыдущий отзыв помог в подготовке этого путешествия.
К сожалению, обстоятельства так сложились, что путешествие было спонтанным и могло длиться исключительно 1-3 июля. Подготовки не было практически никакой. Я было начал метаться в поисках какой-нибудь машины напрокат, чтобы влезли 5 человек, особенно хотел найти Hyundai H-1, но, как выяснилось, сезон в разгаре и при всей многочисленности предложений в инете и конкретно на Авито, свободных машин нигде не было, а еще и слишком маленький срок отбивал желание арендодателей предоставить свою машину именно нам. Ценник, конечно, впечатлял, на три дня, с учетом того, что взять бы пришлось вечером на день раньше, это было 25000-35000, а если машина была без доплаты за безлимитный пробег, то ценник уходил за 60000. В общем, в результате мы были вынуждены сократить количество путешественников до 3 и воспользоваться имеющейся у одного путешественника машиной.
Дорога Москва-Волгоград
На этот раз мы посовещались и я решил, что поедем все же по М6. В ходе разговора с одним из потенциальных арендодателей выяснилось, что М6 неплохо сделали и можно ехать. А машинка у нас была достаточно слабая, чтобы как следует подразогнаться и нагнать крюк, который бы был, если бы поехали по М4.
На этот раз меня почти от дома забрали с чемоданом инструментов, пакетиком сменной одежды и рюкзаком с тремя ноутбуками. Вся навигация была через Яндекс.Навигатор на моем телефоне. Через недолгое время уперлись в пункт оплаты. Рекомендую сразу доставать телескоп или хороший бинокль, потому, что крупнозернистые индикаторы проезда для транспондеров или без них разобрать (возможно, что рано утром) вообще нереально, видно, что что-то светится, а что именно - не видно. Несколько машин, включая нашу, разворачивались в другую очередь, потому, что тупо не видели этот самый указатель над зеленой стрелкой, разрешающей проезд.
К сожалению, мой разветвитель питания какого-то китайского производителя на G приказал долго жить, потому кроме навигатора запитать ничего не удалось. Но, дорога стала очень сильно лучше по покрытию и, наверное из-за времени суток, но по дороге в Волгоград проблем с фурами вообще не было. Просто ехали и ехали. В некоторых местах даже двухполосная дорога в каждую сторону. Где-то в тамбовской области был кусок старого покрытия, видимо, чтобы не забывали, те самые ать-ать. И очень внимательно смотрите на разъездах с ремонтом, несмотря на лимит в 40, там надо просто красться, поскольку умельцы-дорожники иногда не заморачиваются сглаживанием краев вообще. А еще можно словить из под впереди идущей машины яму. Получили два удара с пробиванием амортизатора. Бедная машинка.
Имейте ввиду, что теперь очень много натыкано камер, отслеживающих скорость. Понятно, что не для безопасности они понатыканы, скорее даже наоборот. Однако, малозаметные скворечники цвета хаки, высотой около полутора метров... И их очень много. Впрочем, на знаках, оповещающих о зоне видеофиксации наварили не меньше, их даже больше, чем зон со скворечниками. Работают скворечники в диапазоне К, который многие отключают на антирадарах в силу его большой распространенности.
Из дорожных препятствий могу отметить только однократную остановку на ремонтные работы с попеременным движением, ничего особенного, минут 10 постояли, размяли ноги.
На этот раз навигатор не подкачал, просто и успешно провел нас туда, куда надо. Как говорят местные, были какие-то проблемы с самим сигналом GPS раньше. Теперь нет, да и детализация карт сильно улучшилась.
Неприятно удивил Мегафон. Я всегда считал, что поволжский регион - его сильное место, однако, когда мне надо было поработать, выяснилось, что там, где Теле2 ловил с интернетом, Мегафон вообще не подключался к сети. Это было, как на трассе, так и в самом Волгограде. В общем, сильно разочаровался в этом операторе. А Теле2 периодически бывал без интернета толком и кое-где переходил на EDGE, но в целом связью обеспечивал.
Остановились около традиционного куреня в Иловле, но он был закрыт. Интересно, что это за флаг такой там висит, помимо российского. На румынский похож. Пока перекусывали, полил дождик... Прервали трапезу и поехали дальше.
Около 17:00 мы въехали в Волгоград. И очередное удивление, центральные дороги города стали сильно чище. Кошмарное состояние дорог, которое мы застали в прошлый раз, исчезло. Однако, гонять по городу не стоит, во-первых, потому, что кое-где ухабы все равно встречаются, кое-где снято дорожное покрытие, а, главное, камер стало просто кошмар сколько. Натыканы через каждые 200 метров почти. Учитывая, что мы приехали в пятницу вечером, мы еще не меньше часа потратили на пробки в самом городе. Кстати, в городе теперь очень сильный запах нефтепродуктов. Видимо, там я и пропах, поскольку, когда вернулся, жена интересовалась, где я автослесарил, что весь соляркой провонял.
Что еще могу сказать вдогонку. Перед выездом заправились на "Лукойл" в Москве. Машина вообще не ехала. То есть любой обгон причинял различные страдания. Потом около Тамбова, тоже на "Лукойл" заправились, даже не подозревая, что машинка может ехать, а она поехала сильно лучше. То есть, явно набодяжили в Москве на заправке :(
Еще нюанс с засыпанием. Всю дорогу был я за рулем, а, как я уже не один раз говорил, в пятницу, я не то, что соображать хорошо, но и говорить по-русски с трудом начинаю. Понятное дело, что вокруг еще погода то солнце, то дождь, у меня пассажиров срубало в сон раза три. Еще и встали рано, в общем, напряжение у меня достаточно сильное было, чтобы не заснуть и вообще себя в сознании держать. И тут я вспомнил, что от сна помогает что-то жрать. И, действительно так. Сначала пару маленьких шоколадок схомячил, рассасывая. Потом, когда на заправке останавливались - купил себе жвачку в какой-то акционной длинной упаковке. Чувствую, что сон возвращается - сую в рот жвачку и жую - сильно легче. Прямо спасался этим. Если я читаю в будущем, напоминаю, очки от солнца - обязательно. С утра просто глаза вытекали, когда отсвечивали стеклами попутные машинки.
Сейчас в Волгограде какой-то катаклизм. Во-первых, гнус, то есть мошкА. Этой мелкой дряни везде очень много, особенно у воды. Во-вторых, если в Москве +33, то тут около +10 было, еще и с ветром, иногда дождем. Внезапно. Таких сочетаний и такого лета не помнит никто. Но, если температура еще ничего, то с мошкой просто задрало... Она же лезет во все места, в нос, глаза...
На следующий день поехали в Солодники. Сначала заехали на кладбище в самом Волгограде. К сожалению, оно пополнилось. Потом ехали, ругались на количество камер опять. Я купил разветвитель прикуривателя и поставил антирадар. Он сэкономил нам много денег, нервов, но слушать его постоянную ругань немного утомило. Дорога простая, ведутся работы, так что выезд из Волгограда на трассу изменился. Побывали на солодниковском кладбище. Вспомнили тех, кого с нами нет.
Дом теперь непонятно, кому принадлежит, в свое время дед отдал сестре, сестра наследством не заморочилась... В общем, в пристройке-кухне бардак и свален какой-то мусор, русские печи в кухне и доме растащили местные на кирпичи, забор на огороде тоже растащили, уцелела только банька и сам дом, где теперь живет какой-то дальнобойщик. К счастью мы его застали и удалось зайти внутрь. Со стороны соседки дом подобуглился от какого-то пожара, а торец чердака с тыльной стороны разрушился. В общем, тяжелое зрелище.
Зашли к соседям, их тоже, увы, все меньше. Поговорили. И поехали на Волгу. Протоптанные не одним десятком моих походов тропинки заросли, видимо, народ все больше на машинах ездит. На Волге очень много воды было. Я даже подумал было перебраться на остров, где мы с дедом жили, но полчища мошки меня очень быстро в этом разубедили.
На обратном пути набрали полыни. Вот стоит у меня теперь рядом, пахнет классно. Времени было немного, так что скоро поехали обратно.
Дорога Волгоград-Москва
Несмотря на размышления, решил все же ехать так же через М6. Поскольку была угроза простоять в пробках на жаре на подъезде к Москве (дачники возвращаются в город после выходных), решили очень рано не ехать. Где-то в 7.30 выехали, сначала заправились на рекомендованной ранее заправке Лукойла на 40-летия Октября, если честно, в этот раз показалось, что бензин плохой, но точно сказать не могу, был сильнейший ветер. Ветер был такой, что выехав из подлеска в поле, я один раз серьезно опасался, что намотаюсь сейчас на разделитель от бокового удара. И минимум до обеда так штормило. Но, если не забегать вперед, мы даже заскочили на вокзал и на Мамаев курган, просто мимоходом, посмотреть. Очень неприятно поразил гигантский помпезный красный храм, выросший около вокзала, который совершенно не вписывался в окружающий городской пейзаж, каким мы его помнили. Вторая заправка была уже после тамбовского поворота и на Роснефти, где бензин был сильно лучше.
Поскольку у нас пассажир немного капризничал на тему проветривания, открыть окно полностью было нельзя и к вечеру я был как следует промаринован в собственном соку. Кондиционер не спасал - я сидел как раз на солнце, да и во времена обгона фур приходилось его отключать. Второе, что сильно снижало комфорт - верещание антирадара. Удивительно, но если туда мы ехали без фур и без антирадара, то обратно приходилось много обгонять, и в итоге я два штрафа все же словил. Классно придумали, на федеральной трассе посреди поля почему-то хлоп, ограничение 70. А ты в это время фуру обгоняешь...
И еще, не знаю, на каких Феррари гоняют дорожники, но вот едет фура длинная, знак "обгон запрещен" перечеркнут, начинаешь обгонять, а через 200 метров опять знак "обгон запрещен". И так повсеместно. Набрать достаточную скорость, чтобы обогнать на таком кусочке, просто нереально. И еще понять, где диапазон К на антирадаре от какого-то грузовика (Man, например, фонит в этом диапазоне), а где - скворечник тебя ограбить хочет, практически невозможно. Кстати, про камеры на М6 Яндекс.Навигатор врет безбожно. То есть вообще иногда непонятно, о чем он предупреждает, когда едешь в чистом поле без каких-либо помех, а иногда наоборот, камерами все утыкано, а он молчит.
В общем, страдания и боль с этими фурами, а они там плелись десятками, некоторые даже просто на гору влезть не могли, сбрасывая скорость до 40 км/ч при запрете на обгон. Зато с ремонтами не стояли вообще. Незадолго до Каширы Яндекс заверещал, что впереди куча аварий и предстоящие 100 км мы будем ехать 5 часов. От таких перспектив я немного припух, потому сам во время санитарной остановки, вручную, сказал переключиться на другой вариант дороги, который должен был быть короче на 47 минут. Так мы вместо движения дальше по М6 свернули на тропинки через Озера и должны были выехать через Каширу. Не делайте так... Несмотря на то, что ехали достаточно резво, дорожка узенькая, как через Анну, и очень петляющая, так что крюк, я думаю, на километров 50 получился минимум.
Но, что нельзя отнять - в районе Ступино проезжали лавандовые поля. Офигительное зрелище и запах в открытое окно машины. Впрочем, не обошлось без уродов, которые, как термиты, вылезли из своих повозок и охапками рвали цветы. В общем, в этот раз мы уже не решились, а так - поехать и посмотреть на эти поля стоит.
Если честно, я уже был немного в прострации и эти последние пять часов дороги помню плохо. Но именно, что от Каширы до дома мы ехали почти пять часов. Сначала после загиба траектории на Восток и даже с каким-то понтонным мостом, я уже ругался с навигатором, требуя бесхитростно вернуть меня на трассу, интересно, что Waze этим не страдал и предлагал ехать по М6. Потом мы воткнулись в пункт оплаты, где опять мучались и даже вблизи не могли точно понять, где транспондеры, а где оплата через кассу. Пришлось даже просить пропустить в очередь, сначала встали не в ту, а выехать обратно просто нереально. Тут уже больше автопилот работал, то есть мозгов, с учетом того, что последнюю неделю я катастрофически не высыпался, хватало только на управление автомобилем. Помню только, что пришлось проехать еще по ЦКАД, с очень положительными впечатлениями, особенно в свете дичайшей пробки уже на М4, как мы туда попали, я уже не очень помню, в итоге возвращались уже даже по М2.
Несмотря на то, что путешествие было непростым и на обратном пути еще пару раз сильно досталось подвеске, однозначно хочу его повторить. Впечатления, в том числе, воспоминания из глубин детства, бесценны. Из советов - предлагаю все же рассмотреть вариант поездки в Волгоград по М6, а обратно - по М4.