Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Системы автоматизации торговли > КИС Lack & УС Land

Учебные задачи по 1С программированию полезные для реального бизнеса : КИС Lack & УС Land

21.11.2024 12:09


24.04.2024 11:42
Давеча мне для одной конторки пришлось порешать вязанку задач, связанных с анализом корректности ведения данных наглухо переписанной 1С:ERP и возможности хоть что-то в ней исправить, что бы её можно было реально использовать для управления предприятием. Провел такой анализ... Создал кучу описаний и обработок с резюме - в лучшем случае при наличии очень опытных специалистов разных квалификаций программу можно допилить до простенькой учетки крупного производства и это максимум... Ну раз так, то и "фирма в моих услугах не нуждается".





По мне и для меня потуги в программировании были лишь учебными задачками, а посему не сильно расстроился, но данные програмки могут быть полезными другим? Размещу одну из них, а там посмотрю по продолжению...

Внешняя обработка пригодна для любой конфигурации 1С 8.3

Обратил внимание, что в ключевых справочниках много объектов помеченных на удаление и зная, что от них довольно сложно избавляться, а они вносят путаницу в логическую целостность ИБ решил посмотреть - как их много, что обычно делается в штатном режиме "удаление помеченных объектов"




Запустил этом режим на ИБ в 500 Гб и "удивился" - подготовка данных заняла 3 часа, получил результат и что? Помеченные на удаления объекты есть, но насколько реально это подправить??? Снова ждать для каждого анализа 3 часа не хотелось вот и склеил обработку. Вызов обычным образом:




После запуска в течении пары минут программа обходит все справочники и документа конфигурации и показывает статистику по объектам конфигурации - сколько всего записей, сколько помечено на удаление и какой процент помеченных. При первом релизе обработки увидел, что попутно решается ещё одна поставленная передо мной задача: интегратор сделал туеву хучу доработок, в частности множество новых справочников и документов, а используются ли они и насколько правильно? Результат анализа был - деньги выброшены на ветер!

Полученный список можно анализировать, накладывая на него фильтры, в зависимости от требуемой задачи. Фильтрация производится молниеносно:




А так же по отфильтрованным данным можно получить отчет для руководства или задание для консультантов:


Правка: AndreyZh, 24.04.2024 11:54
25.04.2024 08:09
Привет, есть ИР от Сергея @tormozit. ПО бесплатное, троянов не содержит, никаких подписок нет. В пакет инструментов входит обработка по анализу и удалению помеченных с контролем ссылочной целостности, т.е. если вы хотите удалить контрагента - обработка стянет все зависимости, в которых упоминалась ссылка на этого контрагента.

Но в целях оптимизации или прям панацеи от каких-то утечек памяти это как мёртвому припарок. Помеченные на удаление объекты номинально влияют на производительность всей системы. То что реально помогает это свёртка, индексация и регулярные планы обслуживания базы на сервере (пересчет статистики и т.д.). Всё остальное - сказки с инфостарта, метафизика и лобызания менеджеров айти консалтинга, обещающих +65535 к производительности после удаления из иб помеченных на удаление объектов.
25.04.2024 08:42
Woaeiz, спасибо! Очень полезные замечания... Как упомянул, что в первую очередь для меня это были задачки для обучения программированию. Кроме того я в душе программист, как следствие зачастую мне интересно и быстрее сделать самому, а не искать, тестировать готовые решения
21.05.2024 11:51
Ещё один инструмент, который создал для пользы предприятия... История: была поставлена задача, что некий отчет в ERP, а как оказалось есть таковые с в ЗУП давал бредовые показатели. Конечно это превышало мои умения и разбирался гораздо более грамотный 1С:Программист. Оказалось, что в данных переписанных конфигурациях в расчетах задействовались реквизиты справочников, которые не определялись, как обязательные к заполнению, а в алгоритмах "криво" они использовались для расчетов...

Конечно по данным конкретным случаям по первому попытался использовать штатный режим с настройкой отбора по пустому реквизиту необходимого справочника:





но как отмечено выше:

1. Анализ производился несколько часов;
2. Штатный механизм был не годен для обычных пользователей, т.к. требовал серьёзных знаний.

Вот и решил создать свой, лишенный недостатков штатного механизма, да и интересный для изучения основ 1с:программирования. В каталоге обработки находится текстовый файл, содержащий основные критичные справочники, который можно подстраивать под конкретную конфигурацию "Проверяемые справочники.txt", а иначе юзеру приходилось бы выбирать из сотен справочников конфы. Вызываем внешнюю обработку стандартным образом:




Выбираемый проверяемый справочник. Программа анализирует состав его реквизитов по запуску команды "Заполнить реквизиты выбранного справочника":




Где мышкой или кнопкой пробела помечаем реквизиты, которые должны быть точно заполненными. После нажимаем кнопку "Проверить выбранный справочник". Прога проверяет все элементы справочника и если встречает незаполненный реквизит, то пополняет рабочую таблицу. Результирующая таблица выводится в отдельном окне:




По каждой ошибочной строке можно вызвать типовую форму элемента справочника и заполнить необходимый реквизит:





... Ну а с точки зрения обучения программированию в задачке интересны:

1. Определение каталога запуска внешней обработки;
2. Универсальный механизм работы в толстом клиенте или серверном варианте;
3. Обход реквизитов объектов конфигурации;
4. Работа с разными формами обработки;
5. Определение оформления фона управляемыой формы;
6. Приемы работы с интерфейсом. Да, забыл требуется платформа 1С:8.3
06.07.2024 10:42
За окном который день +38 и никакого желания нет уходить даже на речку от кондиционера... Вот и решил разместить ещё одну полезную, как шаблон для решения схожих задач. Доделал обработку так, что бы она бала разделена на бОльшую универсальную часть и уникальные маленькие модули решения конкретных задач, которые по образцу несложно Вам доделать.

Суть "вязанки" (около десятка) задач, которые когда-то делались - поиск дублированных объектов в справочниках и документах. Пришлось делать их по двум причинам:

1. Использование универсальных механизмов конфигураций на конкретном предприятии было очень долгим - более 3 часов для поиска одного типа "дубля". В данной обработке запрос исполнялся за секунды;
2. Дублирование - понятие относительное и для каждого типа объекта конфигурации и для каждого предприятия оно может иметь разные смыслы. Например заказчик утверждал, что у него не может быть дублей в поступлении материалов, т.к. документы перепроверяются многими службами. Конечно при первом использовании найдено было несколько сотен дублей. Начали выяснять - оказалось, что в "скрытых" полях они проставляли признаки отличия документов. Исправил данный нюанс, учитывая данные признаки - число реальных дублей сократилось до пары десятков;
3. Попытки научить грамотных пользователей работать с отборами, задачами составления критерия дубляжа не увенчались успехами, т.е. такие изыскания - это удел программиста.

Использование обработки:

1. Открываем обычным, подробно описанным выше, образом:





2. Выбираем тип проверяемого объекта и запускаем проверку:





Результат можно распечатать, вывести во внешний формат, открыть дублирующие объекты в разных окнах и внимательно сличить.
Вложения
Тип файла: 7z ПоискДублированныхОбъектов.7z (9.5 Кб, 12 просмотров)
09.11.2024 12:08
Давненько не размещал в теме сообщений, что связано не с отсутствием задачек в 1С программировании, а с тем, что задачки делаются по заданиям работодателя - не с учебными целями, да и наверное не совсем корректно их публикация от своего имени. Однако есть задачи, которые решаю по собственной инициативе и возможно допустима их публикация. Представляю одну из них - замучили бухгалтера запросом на получение данной информации из очень "чудной" конфигурации 1С:Садовод - каждый раз напоминал способ её получения, каждый раз выслушивал, что они не "программисты" запоминать объекты "1С", да и куда "посылал" их называется "Функции для технического специалиста", а не бухгалтера. Вот и решил облегчить им "жизнь"... или себе?




Данная конфигурация создана на основе конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0, содержит все возможности «бухгалтерии» и в неё добавлены множество возможностей, например учет «участков», владельцев, рассылка платежей, учет по направлениям деятельности и так далее. В ней реализовано множество новых, для бухгалтерии режимов и отчетов, но так как она делалась, как «упрощение» конфигурации 1С:Бухгалтерия, то в ней отсутствуют доступ к некоторым видам информации.

Внешний отчет об рассылке квитанций на оплату и успешности данных рассылок

Вначале хотел сделать вариант универсального отчета об рассылки квитанций. В отчете анализируется регистр сведений «Рассылка квитанций» и через механизм «универсального» отчета предоставляется данная информация. Замечу, что в силу некорректных наименований РС и его полей универсальный отчет по данному регистру вылетает с ошибками, поэтому пришлось создавать внешний отчет.





Проблемы подключения и использование данного отчета к данной "экзотичной" конфе описаны в инструкции, а использование... После вызова отчета, как обычно, настраиваем параметры отчета и нажимаем «Сформировать»:





Полученный результат можно распечатать, вывести в любой формат, отправить по электронной почте. Отчет можно так же донастроить, например для отбора неотправленных квитанций, добавить поля и так далее, но это «другая тема»…

Вложения
Тип файла: 7z АнализРассылокКвитанций.7z (4.6 Кб, 0 просмотров)
Часовой пояс GMT +3, время: 12:09.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.