[ОТВЕТИТЬ]
03.03.2009 19:18
Андреевич
 
Во многих случаях существует необходимость заводить карточки с одинаковыми наименованиями. Супермаг этого не позволяет.
Причем не позволяет не путем наложения отключаемого ограничения, а на уровне кода.
Кто-нибудь обошел данное ограничение?
Операторам приходиться создавать названия со всякими ненужными пробелами, типа "Ветчина застольная" и "Ветчина застольная".
Если речь идет о ювелирке, то там это вообще серьезная проблема.
03.03.2009 20:13
OlegON
 
Думается, что у вас ошибка бизнес-процесса. Зачем вам одинаковые карточки?
03.03.2009 23:36
Андреевич
 
Цитата:
OlegON Думается, что у вас ошибка бизнес-процесса. Зачем вам одинаковые карточки?
1. В ювелироной торговле ведется штучный учет каждого изделия, при этом два изделия могут приходить от поставщика абсолютно идентичными.
По правилам учета вешать их на одну карточку никак нельзя. Искать выходы через добавление пробелов либо других символов неудобно.

Более того, когда мы работали в рознице продовльственной, то, например, у разных производителей колбасы названия колбас совпадают. Нагружать карточку имененем производителя также лишняя работа. Штрих-код и артикул уникальные и этого достаточно, делать уникальными наименование - в ряде случаев избыточно.
04.03.2009 02:46
Vovantus
 
Поехали..
Заводить карточки с одинаковым названием МОЖНО! Делается следующим образом (для версии 1.026.3). Создаёте карточку с названием Ветчина застольная. Далее, создаёте карточку Ветчина_застольная. После этого правите название второй карточки на Ветчина застольная и СМ даже не вякнет о том, что такая карточка уже есть.
Теперь, что касается одинакового товара, но от разных поставщиков. Я када автоматизировал магазин по профилю торговли всякими дисками, столкнулся с проблемой, когда один и тотже фильм приходил с 3-4 разными ценами. Был придуман следующим метод. В шаблоне названия карточки добавили поле отличие, которое заполнялось символом *. Выглядит это так. Пришёл диск. Оператор через поиск смотрит по названию наличие фильма. Если фильма нет, создаётся новая карточка с единственным символом * в конце. Далее, если приходит этотже фильм, но в другой упаковке, то создаётся новая карточка с названием, у которого в конце ставиться уже две *. И так далее. Короткое название, само собой, правится. В итоге, на ценниках, этикетках и чеках получаем "чистое" название товара.
04.03.2009 08:50
Mtirt
 
Цитата:
Андреевич 1. В ювелироной торговле ведется штучный учет каждого изделия, при этом два изделия могут приходить от поставщика абсолютно идентичными.
По правилам учета вешать их на одну карточку никак нельзя. Искать выходы через добавление пробелов либо других символов неудобно.
Может лучше использовать всё же одну карточку для идентичных изделий. Заводить сорта для каждой штучки. Там даже штрих-код отдельный можно привязать к каждой единице.

Просто, логически, с точки зрения оператора, особенно, если он выбирает товар по наименованию, а не строго по штрих-коду (весовые товары в продуктовой рознице) одинаковые названия - источник серьезных ошибок. Карточки товара перепутать - элементарно. Поэтому в Супермаге есть 2 наименования:
-полное: для оператора, с указанием производителя, артикула и другой служебной информации;
- короткое: для ценников.

Используйте короткое. Правда потом продавцы начнут путать ценники...
04.03.2009 09:59
YuraZ
 
Цитата:
Mtirt Может лучше использовать всё же одну карточку для идентичных изделий. Заводить сорта для каждой штучки. Там даже штрих-код отдельный можно привязать к каждой единице.

Просто, логически, с точки зрения оператора, особенно, если он выбирает товар по наименованию, а не строго по штрих-коду (весовые товары в продуктовой рознице) одинаковые названия - источник серьезных ошибок. Карточки товара перепутать - элементарно. Поэтому в Супермаге есть 2 наименования:
-полное: для оператора, с указанием производителя, артикула и другой служебной информации;
- короткое: для ценников.

Используйте короткое. Правда потом продавцы начнут путать ценники...
На сколько я знаю, в ювелирной торговле, каждая единица товара является уникальной. И каждая единица товара имеет свой серийный номер. И продать одно кольцо, а по товародвижению "закрыть" его приходом точно такого же, но "другого" кольца нельзя.
А для того, что бы продавцы не путали ценники нужно название каждой единицы товара тоже делать уникальным. Например, добавив туда серийный номер изделия.
04.03.2009 13:42
Андреевич
 
Короче, как я понял, проблема существует, люди с ней сталкивались решают ее кто-как. Пример: "Кофе Нескафе" - порядка 5 стран производителей, штрих-код разный, а товар один и тот же.

Так как данное ограничение работает только при создании карточки, но не работает при редактировании, то есть есть способ обойти его кривыми путями и СуперМаг этого не заметит, логично предположить что никаких проблем с одинаковыми наименованиями нет!

Если есть фирмы, у которых логика работы завязана именно на отсутствие одинковых наименований, но есть и такие, кому это мешает, то логично это ограничение сделать включаемо-выключаемым.

Сервис+ считает необходимость одинковости наименований уникальной и хочет получить тех. задание, для того, чтобы перевести данное ограничение в разряд (включаемо-выключаемых).
04.03.2009 13:53
Dim
 
Цитата:
Андреевич Короче, как я понял, проблема существует, люди с ней сталкивались решают ее кто-как. Пример: "Кофе Нескафе" - порядка 5 стран производителей, штрих-код разный, а товар один и тот же.
А что тут такого? Карточка одна, штрихкодов на этой карточке столько, сколько надо.
04.03.2009 13:57
Андреевич
 
Цитата:
Dim А что тут такого? Карточка одна, штрихкодов на этой карточке столько, сколько надо.
Примерно следующее,
Цена разная, страна изготовитель разная!
04.03.2009 14:04
Mtirt
 
Страну изготовителя тебе зачем учитывать? Кроме ГТД, учет которых в Супермаге корректен.
Цена разная - для разных товаров, но в данном случае это один товар, изготовленный в разных странах.
И сама компания Нестле тебе поставит одинаковую цену на этот кофе.
04.03.2009 14:40
OlegON
 
Цитата:
Андреевич Цена разная, страна изготовитель разная!
Пришел в магазин, передо мной пара банок. Одинаковых на первый взгляд. Внизу два ценника, оба КОФЕ, но на одном 100 руб. на другом 200 руб. Так? Покупатели мозг не вывихнут? Не говоря уж о мерчах и операторах. Голосую за различные карточки.
Я во время обучения наоборот всегда приучал, чтобы называли карточку так, чтобы другой человек однозначно мог идентифицировать, что эта карточка соответствует именно этому товару.
04.03.2009 16:23
Андреевич
 
Цитата:
Mtirt Страну изготовителя тебе зачем учитывать? Кроме ГТД, учет которых в Супермаге корректен.
Цена разная - для разных товаров, но в данном случае это один товар, изготовленный в разных странах.
И сама компания Нестле тебе поставит одинаковую цену на этот кофе.
Благодарю за ответы.

Дискуссия бесконечно будет продолжаться!

Суть в том, что ограничение вбито на стадии заведения карточки, но не проверяется при редактировании, следовательно оно не является ключевым!
Стало быть это ограничение не доконца продуманное.
Если оно критично, то его было бы не обойти.

Считаю, что тут мы решения не найдем.
04.03.2009 16:26
Андреевич
 
Цитата:
OlegON Пришел в магазин, передо мной пара банок. Одинаковых на первый взгляд. Внизу два ценника, оба КОФЕ, но на одном 100 руб. на другом 200 руб. Так? Покупатели мозг не вывихнут? Не говоря уж о мерчах и операторах. Голосую за различные карточки.
Я во время обучения наоборот всегда приучал, чтобы называли карточку так, чтобы другой человек однозначно мог идентифицировать, что эта карточка соответствует именно этому товару.
Если тут голосование, то я за перенос ограничение в триггер (кому нужно, тот пусть его включает, кому не нужно, пусть выключает)
В настоящий момент учитываются интересы только первых.
04.03.2009 16:39
OlegON
 
... которые пытаются убедить вторых, что пятое колесо все таки не нужно и пытаются сэкономить им денег на доработке. Есть лишние деньги и не хотите разбираться в том, надо это вам или нет - пожалуйста...
04.03.2009 20:07
Андреевич
 
Хорошо, помогите по существу вопроса.

Ювелирная торговля.
Начальные условия:
1. Учет за единицу товара каждого изделия.
2. Изделия абсолютно идентичные по всем характеристикам (особенности ювелирки) - цена, вес, артикул изготовителя, проба, наименование; разное - только наш уникальный номер - артикул, который мы генирим сами. Нам что его дублировать в названии, либо как обойти
необходимость уникальных наименований?
04.03.2009 21:07
OlegON
 
Нет, необходимость вписывать его (номер) в название.
04.03.2009 23:58
Андреевич
 
Цитата:
OlegON Нет, необходимость вписывать его (номер) в название.
При всем уважении к Вашему опыту, на мой взгляд мы пришли к выводу, что наложенное сервис плюсом ограничение по неключевому полю NAME (самой таблице smcard не важно, что наименования совпадают) приходиться обходить сомнительным путем, добавляя избыточную информацию в поле наименование.

Если это поле должно быть уникальным, то почему оно не в первичном ключе?

В программе есть дыра, которая проявляется при редактировании наименования (проверки на совпадение при редактировании нет, только при создании) и иногда пользователи вынуждены к ней (дыре) прибегать.

Убежден, что эту дыру надо прикрыть, но более умным способом: создав влкючаемо-отключаемое ограничение, а не прописывая жестко это ограничение в хранимой процедуре.

По крайней мере нелогично запрещать пользователю использовать одинаковые наименования, при условии, что ему это нужно,
а самой базе данных это не важно.

...на счет денег

Честно говоря, я не понимаю, почему данная проблема стала моей и должна решаться за мой счет. Я заплатил немалые деньги за СуперМаг и столкнулся с непонятным ограничением, которое оставлено в программе без видимой логики.




========================================
"Есть два пути!", "Нет, путей больше, мы видим два!".
05.03.2009 05:29
Vovantus
 
Я думаю, что не сильно ошибусь, если скажу что "проблемы индейцев шерифа не волнуют". СМ был задуман для розничной торговли продуктами. Изначально, там не планировалось учитывать товар по партиям и, тем более, по единицам товара. Мы тут все так или иначе сталкивались с недоработками и ошибками в работе программы. Те, кто пробивной, мурыжат менегеров С+. Те, кто поскромнее, ищут другие решения. Тебе предложили несколько вариантов, за тобой выбор, либо их принять, либо добиваться от сиплюшников расширения функционала. Само собой, ИМХО.
05.03.2009 07:07
Mtirt
 
1. Хочу напомнить, что этот форум не принадлежит компании С+ и не является тех.поддержкой. Это неофициальное собрание людей, которые умеют работать с Супермагом. Поэтому претензии по качеству, функционалу и деньгам нам предъявлять не следует.
2. Лично моё мнение - название должно быть уникальным. Свои аргументы я приводила выше. И то, что не существует ограничения при редактировании - серьезная ошибка разработчиков.
3. В вашей ситуации (когда это по сути один и тот же товар) я уже предлагала, для каждой карточки товара, для каждого уникального вашего кода заводить новый "сорт". Супермаг позволяет вести количественный учет в разрезе такого рода партий.
Кстати, Vovantus, для твоих аптек, для учета серий препаратов такой способ тоже подойдет.
Но это опять же моё личное мнение.
05.03.2009 07:11
OlegON
 
Цитата:
Андреевич При всем уважении к Вашему опыту, на мой взгляд мы пришли к выводу, что наложенное сервис плюсом ограничение по неключевому полю NAME (самой таблице smcard не важно, что наименования совпадают) приходиться обходить сомнительным путем, добавляя избыточную информацию в поле наименование.
......
Честно говоря, я не понимаю, почему данная проблема стала моей и должна решаться за мой счет. Я заплатил немалые деньги за СуперМаг и столкнулся с непонятным ограничением, которое оставлено в программе без видимой логики.
На мой взгляд, мы пришли к выводу, что информация в названии не избыточна и необходима для однозначной идентификации товара. :) Насчет первичных ключей предлагаю спор не поднимать, потому, что нюансы есть и, на мой взгляд, совершенно оправданно название - не первичный ключ. Насчет видимости логики мы пытаемся уже две страницы убедить в обратном, пока безуспешно :) Еще раз резюмирую: наименование однозначно должно идентифицировать товар, иначе в первую очередь будет путаться персонал магазина, потом покупатели. Подход с одновременным чтением наименования и артикула неправильный, привязываться к неизменяемой единице - неверно, можете ошибиться при заведении и при начавшемся товародвижении получите кучу возни с перезаведением карточки и перебиванием ее в накладных. Предлагаю конкретные возражения, кроме того, что "Так хочу".
Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 03:43.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.