[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
25.03.2012 08:05  
VVY
Добрый день!
В теме "Куда вводить Новинку?" задета тема форматирования магазинов. Предлагаю обсудить:
1. Что такое формат?
2. Зачем выделять формат?
3. Какие плюсы несет форматирование?
4. По каким параметрам можно выделять формат?

Формат магазина – это набор характеристик, присущих определенному магазину: форму организации торговли в магазине, площадь товарного зала, технологию размещения товаров, широту и глубину ассортимента, уровень обслуживания и др.
По-момему формат очень важен для сетевой розницы, когда магазинов становится настолько много, что отдельное управление розничными точками в отдельности становится очень трудоемким и дорогостоящим занятием. То есть магазины группируются в максимально похожие группы и управляются как 1 целое в рамках группировки. Какие плюсы:
1. Мы управляем не каждой розничной точкой, а группой розничных точек.
2. Каждой группе розничных точек можно присвоить ассортиметную матрицу.
3. При открытии нового магазина можно копировать прогноз продаж с необходимой корректировкой с похожего магазина в рамках формата. Таким образом учитывать эту розничную точку в общем прогнозе продаж.
4. Можно продумать ценообразование в рамках каждого формата.
Для выделения формата вижу:
1. Торговая площадь.
2. Средний чек.
3. Месторасположение.

Вижу как эспертное выделение фомратов, возможно существует математическая модель выделения форматов, но пока не видел таких моделей.
 
зарегистрируйтесь, чтобы убрать эту рекламу
27.03.2012 04:02  
andrey_f
Привет.
Первые три вопроса не вызывают затруднений, думаю, многие согласятся с твоим мнением.

А вот что касается признаков формата, то для каждого бизнеса, наверное, нужно брать свой набор. Вот еще вопрос из сколько признаков этот набор должен состоять... большое количество признаков ведет к их взаимозависимости и усложняет процесс выделения форматов.

Что можно добавить:
- количество покупателей (проходимость магазина)
- ценовое позиционирование
- формат обслуживания.

Мне понравилась простота и логичность выделения форматов у одного из крупных продуктовых ритейлеров, они выделяют 4 формата:
- большой дорогой (супермаркет)
- большой дешевый (дискаунтер)
- маленький дешевый (у дома)
- маленький дорогой (условно, у офиса).
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 23:12.

Все в прочитанное - Донат - RSS - - Карта - Вверх

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.