Информация, как всегда опубликована «задним числом» - 3 мая и памятуя, что неприятности проще предупредить, чем исправлять в «пожарном» порядке проводились аналитические, организационные и профилактические мероприятия по всем клиентам в реале, т.е. времени на «интернет» совсем не было. К счастью работы успешно проведены и надеюсь эти очередные «вызовы» встретим спокойно?
Запрет фиксации иных значимых документов (кроме чеков и документов распроведения) с датами документа младше текущей даты более чем на 3 календарных дня относительно даты сервера ЕГАИС.
По значимым документам: Акт разногласий на ТТН (по дате акта), постановка на баланс, списание, перемещение между регистрами не должно возникнуть сложностей т.к. они по технологиям работы отправляются сегодняшним или вчерашним днем и это контролируется автоматически.
Катастрофа может возникнуть лишь при отзыве лицензии, когда потребуется спешно приводить в порядок данные в ЕГАИС для возвратов, списаний или перемещений товаров и всё это необходимо произвести в течении 3 дней.
При используемой в «реале» и пропагандируемой мной «работе от минусов» проблем не возникнет, в частности по результатам спешно проведенной глобальной ревизии лишь «пару» десятков бутылок в «подвешенном» состоянии, которые с удовольствием выпьем. Однако при общепринятой практике перемещения сразу подтвержденных приходов в торговый зал врятли можно уложится в трехдневный срок при закрытии магазина – это уже катастрофа.
Другое дело - расходные накладные! Проблемы опта нас мало волнуют, но и для розницы – это «подарок».
Типичная ситуация: иногородний поставщик отгрузил товар, сопроводив его оформленной бумажной первичной документацией. Товар поступает в течении 2-7 дней, проверяем его, обнаруживаем «расхождения», например пересорты по алкокодам в четверти всех ТТН, а проблемы с номенклатурой и ценами вообще в половине ТТН.
Обычно раннее поставщик отзывал ТТН, исправлял ошибки и переотправлял новый вариант ТТН с той же датой и номером и мы спокойно могли торговать АП.
Сейчас поставщик вынужден будет изменить дату и номер накладной, заново отправить её в ЕГАИС и переслать бумажную первичку почтой… и пока она не поступит магазин этим товаром не имеет права торговать, т.к. нет сопроводительной документации. Проблема пока полностью не разрешена, но обдумываются различные, в том числе не совсем законные варианты решения, но пока однозначно решено не заказывать товар менее чем за 7 дней до окончания квартала – иначе ещё будут огромные проблемы с декларациями.
Ограничение постановки на баланс в торговом зале – 100 бутылок в течении месяца.
Катастрофа будет для фирм, которые не производили тщательную сплошную ревизию и выравнивания остатков ЕГАИС к фактическим - не остаткам в учетной системе, а именно сличение по ШК АМ и алкокодам «факта» на полке и складах каждой единицы АП. Также в полной опе будут фирмы, которые не вели тщательного учета по «пиву» - они рассуждали: нам ведь разрешено не вести продажи, однако жестко требовалось соответствие остатков и в этом их «попадос»!
Так же - это полный «армагидец» для фирм не производящих правильную приёмку товара и выявления проблем с приходными ТТН перед их подтверждением – проблем очень много, например пересорты по алкокодам. Очень подробно смотрите статью:
https://olegon.ru/showthread.php?t=25767
Воздержусь от «теории» - только выявленный во время трудового подвига с 9 по 12 мая факт: В обоих ТТ предыдущая ревизия со сплошным сканированием проведена в феврале. Магазин с приходами от 500 до 2000 бутылок в неделю производит жесткую приёмку алкоголя – по факту на баланс в ТЗ поставили сейчас 8 бутылок, как выяснилось при «разборе полетов», не найденных при предыдущих ревизиях. «Наливайка» с приходами от внешних поставщиков до 50 бутылок в декаду, где нет 2d сканера, т.е. нет жесткой приёмки, а так же ручное ведение продаж через списание - по факту на баланс в ТЗ поставили сейчас 54 бутылки.
Надеюсь, что ошибаюсь!!! «Последнее» требование – это «писец» для 97% магазинов России, торгующих пивом и алкоголем. Замечу, что можно ставить 100 бутылок в месяц на баланс в ТЗ, а также ещё 100 бутылок на баланс склада.
Запрет отправки чеков в ЕГАИС с датой, отличающейся от даты сервера на 1 день в любую сторону.
«Дубли разные нужны, дубли разные ВАЖНЫ»! Конечно и УТМ по мере возможности блокирует отправку в ЕГАИС дублированные по ШК акцизной марки товары, а так же некоторые программы запрещают отправку таких кодов, встроенными средствами. Однако –
это не решает полностью проблемы «дублированных» продаж. Также - это является
самым лучшим стимулом для проверки магазина и отзыва лицензии на торговлю алкоголем, что постоянно упоминается на форуме ФСРАР.
ЕДИНСТВЕННЫМ способом избежать неприятностей для бизнеса
раньше было – отправить возвратный чек на последний прооранный алкоголь (ШК АМ) датой последней его продажи, а эту бутылку списать в ТЗ по алкокоду.
Сейчас этот ЕДИНСТВЕННЫЙ способ заблокирован!
Что делать? Вопрос стоит и перед мной – продажи скоро будем вести через дублелюбимый «Фронтол xPos»! Ну, как вариант – использовать запрещенный по правилам эксплуатации промежуточный сервис «UTM Proxy», а реальнее, наверное продавцам начинать рабочий день с молитвы.
В заключение, тем более это будет с 1 июля, когда ещё закроются до 80% несетевых магазинов из-за закона по кассам или из-за катастрофы 15 мая, а так же учитывая, что сами специалисты (консультанты) ФСРАР и ЦИ не знают точного ответа на любой вопрос… подробнее: https://olegon.ru/showpost.php?p=283363&postcount=131
С 01.07.2017 года прием в ЕГАИС электронных документов, соответствующих первой версии электронных документов осуществляться не будет.
Здесь видится лишь одна, но очень серьёзная проблема, правда для очень небольшого числа оставшихся разработчиков программ под ЕГАИС – до 1 июля нужно как-то разработать и отладить программы,
поддерживая ОДНОВРЕМЕННО обе версии документооборота. А для тех, кто из разработчиков «выживет» почти
сразу придётся создавать программы для уже третьей версии…