Цитата: Dim ➤ Так все-таки... зачем нужно в каждом магазине держать по админу?
Ну раз просите, продолжу свою мысль в разрезе нашей (не простой) схемы работы. Сразу прошу простить за некий оффтоп, но он относится к теме, пусть только косвенно.
Админ в каждом магазине требуется для того, чтобы снять нагрузку с центрального админа. Делается это для того, чтобы центровой админ решал ТОЛЬКО серьёзные вопросы, работал на перёд и на перспективу, обдумывал глобальные, стратегически важные для развития фирмы вопросы. Вот как вам такая ситуация:
В самом удалённом магазине встаёт колом центровая касса. После 5 минут общения с невменяемым и перепуганным администратором, не поняв толком что произошло и как обстоят дела, я ломлюсь туда. Пока разбираюсь в причине глюка, мне звонят с другого магазина и говорят что оперативных чеков почему-то нет, а нужно делать заявку и ещё вдруг кончился картридж (оказывается они его трясли уже неделю, но мне не сказали) и нужно СРОЧНО по безналу счёт расчепятать, купец крупный ждёт. Я начинаю рваться на части, тут копиться очередь, там стоит недовольный купец, а менегеры не могут заявку составить, т.к. не видят остатков. Пока пытаюсь распутать клубок неожиданно навалившихся проблем и принять какое-то решение по кассе, звонит бухгалтер, грит что подвисла бух. программа в терминальной сессии на сервере (бывает крайне редко, причина неустановлена). Мозг уже кипит, я понимаю, что кассу починить не могу на месте, нужно её забирать в офис, т.к. ошибка серьёзная (как оказалось в последствии, ЭКЛЗ вышла из строя). Снимаю проблемную кассу, пока ставлю резервную и настраиваю УКМ, звонят ещё с одного магазина, там принимают товар и что-то у них там с терминалом "не так". В итоге, заявка в первом магазине не зделана, купца послали нафиг, бухгалтерия пол дня нервно курила, во втором магазине с матами принимали товар ручками, а центровая касса в первом магазине не работала почти час, из-за чего покупателей приходилось "провожать" до другой кассы в силу планировки помещения.
К чему это я. Да к тому, что нельзя экономить на обслуживающем персонале. Можно не покупать ЦО, но достаточное количество компутерщиков обязано быть. Не обязательно профессиональных, не обязательно с "высокой" заработной платой, пусть они даже по пол дня в контру рубятся, но они должны быть. Всяко в жизни бывает, любая техника ломается, а программы виснут и глючат, центровые админы тоже люди и могут болеть/бухать. Нельзя отстроить техническую схему работы так, чтобы не было сбоев. И если при недостатке грамотных людей взять ещё и ЦО - это значит ещё более усложнить и так не стабильную схему работы.
Это сугубо личное ИМХО, основанное на схеме работы в наших условиях. При хороших каналах данных между МХ и при наличии грамотных и адекватных администраторов и в целом коллектива в магазинах, при наличии денежных средств и поддержке начальства, при явных перспективах развития фирмы и при больших денежных оборотах, возможно всёже есть смысл приобрести ЦО. Во всех других случаях лучше раздуть штат компутерщиков, распределить между ними обязанности, продумать взаимозаменяемость и возможные проблемы в работе и их решение, а потом не заморачиваться и организовать схему работы фирмы на одной базе.