Цитата: AndreyZh ➤ Если кому интересно - уже сомневаюсь, то подробно опишу...
Видимо - не интересно и что-бы не бросать тему (вариант решения, в общем глобальных проблем) просто скопирую фрагмент инструкции к версии 1511 системы "УС Лэнд".
Алкоголь: учет и контроль, регламентные операции и отчеты в общепите. Встала такая задача, раннее решаемая в системе, но резко усложнившаяся из-за требований по ведению «журнала учета продаж» (
продажа – факт открытия потребительской тары) и требования адаптации технологий к розничным продажам и низкой квалификации персонала.
Идеологические конфликты: Продажи по «журналу учета реализации алкогольной продукции», вводимому с 01.01.16 – это факт первого вскрытия потребительской тары (бутылки, кеги), а продажи по алкогольной декларации и с целями оперативного учета – каждый отпуск «дозы» потребителю, причем «бутылка» может реализовываться в течении нескольких отчетных периодов.
Коктейли – вообще набор разных «алкогольных» (и безалкогольных) объектов с атрибутами: литраж, производитель, код вида алкогольной продукции.
«Фонил» ЕГАИС, но в общепите не предполагается фиксации продаж, а подтверждение приходов вообще не связано с учетной системой и политикой. Приходы, происходящие в «потребительской таре» в «журнале» не учитываются, но в «продажах» они производятся в других измерителях – «литрах».
Раньше, до «журнала» можно просто было продавать дробной частью от бутылки и весь учет производился бы корректно.
Далее опишем решения и изменения в программе (ведении учета), разрешающие данные конфликты.
К сожалению в общепите без «производства» нельзя обойтись – это и приготовление из полуфабрикатов или «сложных» блюд, то путь и будет производственная операция «вскрытие потребительской тары»!
Подход обычный: производим продукцию (для алкоголя «вскрываем тару»), а только затем её можно продавать любым, встроенным в систему способом, в том числе, используя on-line продажи со сканером штрих кодов, в том числе локальных – самостоятельно генерируемым в системе.
Предлагается всё данное «производство» - все операции связанные с производственным циклом вести в новых для системы «УС Лэнд» терминах комплектов и наборов.
Конечно можно и через «классическую» технику технологических карт, но это намного сложнее.
В режиме «производство/ведение комплекта» заводим комплекты типа «_ водка беленькая 0.5 л.» - это получаемая в результате «вскрытия потребительской тары» продукция измеряемая в миллилитрах. При добавлении этого нового ассортимента сразу в справочнике ассортиментов по данной строке создаём «товар-шаблон» для производства и самое сложное «определиться» с ценой реализации за 1 миллиграмм.
При создании шаблона определяются все минимально необходимые для системы атрибуты товаров, в том числе штрих код. Новое: возможность задания для него «литража» (0.001) единицы измерения (мл.) – от этого зависит «поведение» программы при производстве продукции. В качестве расходуемого «сырья» берем «бутылку» - ассортимент, приходящий от поставщика. Расходуемое количество равно 1 штуке деленной на литраж бутылки. В примере 1/500 = 0.002.
Замечание. Не всегда получаются «удобные» количества, например исходный литраж = 0.7 литра, тогда имеем: 0.00142857142, что будет давать «ошибки округления». Рекомендация – определять эти количества с максимальной значностью, округленные в меньшую сторону. В данном конкретном примере указать количество = 0.001428. Конечно при этом будут получаться «хвосты» (остатки после реализации), которые раз в квартал нужно будет списывать, но они весьма будут незначительными.
«Вскрытия потребительской тары» - открывание бутылки для первого покупателя реализуется операцией «производство/операции производства/F9-производство из комплекта».
В форме задания на производство задаем сколько готовой продукции должно получиться. Новое: если в шаблоне задан «литраж», программа игнорирует большинство запросов формы и разрешает производить количества кратные литражу исходных бутылок – принудительно округляя в меньшую сторону.
Выше были перечислены все интерфейсные нюансы, связанные с алкоголем и пивом. Далее опишем, измененное поведение программы при создании изделий при производстве из комплектов:
Если в шаблоне определен литраж – основной признак алкогольной продукции, то при создании новой карточки товара (произведенной продукции) из карточки товара (расходуемого сырья) кроме обычного набора переносимых реквизитов берется: код вида АП, производитель/импортер, градус, а литраж (0.001 литра) и другие изменяемые реквизиты из товара-шаблона.
Таким образом, произведенный товар для продажи «наследует» все необходимые реквизиты для регламентных алкогольных отчетных регистров.
Замечание. Комплект для «вскрытия тары» содержит один расходуемый ассортимент и один приходуемый, но система допускает более одного расходуемого ассортимента (сырья) при производстве. Для отработки данной нелогичной ситуации программа берет «максимальное» значение переносимых алкогольных реквизитов.
Оперативная и управленческая аналитика. Ни как не «затрагивается» в данных «манипуляциях» с товарами, т.к. они не изменяют остаток по количеству и сумме в ценах закупа. Отделение «потребительской тары» (товаров поступивших от поставщика) от «вскрытой тары» (открытых бутылок из которых продажи в розлив) можно произвести, как анализируя сгруппированные по первому знаку наименованию товара, так и отнесением «готовой продукции» к поставщику («собственное производство») или особому разделу прайса.
Формирование журнала учета реализации алкогольной продукции. Внесены изменения по требованиям для общепита:
1. Из оборотов ИСКЛЮЧАЮТСЯ алкогольные товары с литражом менее 0.002, т.е. вся реализация «в розлив», где «продукция» имеет литраж, задаваемый при создании шаблона равный 0.001 литра;
2. В продажи ВКЛЮЧАЕТСЯ операция «расход в производство», т.е. первое «вскрытие потребительской тары». При «усложненном» изготовлении коктейлей и их продажи используются товары с литражом 0.001 литра, т.е. игнорируемые в пункте 1.
Замечание. В производстве и другим внутренним операциям нет признака проводимости «по бухгалтерии» и данный ограничитель игнорируется при построении журнала и других алкогольных отчетах.
Алкогольные декларации. Главное, что нужно понять, что приходящее исходное сырье «передаёт» свои ключевые алкогольные атрибуты на производимое, а затем продаваемое (списываемое и etc) изделие, т.е. информация отражается по единственной для декларирования связке: код вида АП + производитель.
Изменено:
1. Шапка печатной формы общей декларации, что бы «напомнить» по производству;
2. При производстве идентичные (выше описана возможное расхождение) количества в литрах отражаются, как и раньше в колонках «прочий приход» и «прочий расход», но сейчас, что бы не «дразнить» проверяющих программа убирает «перекрывающиеся» обороты.
3. Декларации по приходу и алгоритмы (формы) не изменялись.
Коктейли в обороте алкоголя. При «работе» с ними необходимо учитывать, что они состоят из алкогольных товаров относящихся к разным «записям» алкогольной отчетности – ведь у них разные алкогольные группы и производители, а неалкогольные ингредиенты не включаются в алкогольные обороты в силу отсутствия (нулевого значения) атрибута «литраж».
Возможна работа одним из способов или их комбинацией, если не запутаетесь и не потеряете реальную аналитику и механизмы контроля за персоналом:
1. Просто раз в сутки пересчитывать остатки в открытых бутылках и разницу между компьютерными остатками (часть продаж может и фиксироваться) и фактическими списывать на продажу по технологиям прилавочной торговли.
2. Определить «комплекты-наборы» для коктейлей и продавать эти комплекты, которые в накладных (чеках) будут отражаться разбитыми на ингредиенты. Может в основание чека писать его наименование, что бы была доступна аналитика по видам коктейлей?
Замечание. Во всех этих простых техниках не будет понятен «рейтинг» спроса на коктейли конкретных видов. Выход – делать и продавать производимые комплекты для коктейлей, но и тогда продажи в срезе алкогольных реквизитов будут попадать в «прочий расход», а не «реализацию».